Выявление недостатков на рассматриваемом предприятии и пути их совершенствования

К организации и созданию своего предприятия каждый руководитель подходит по-разному. Кто-то делает акцент на качество товаров или услуг, кто-то старается снизить издержки, поставив качество на второй план, кто-то заботится о своих работниках, а кто-то просто дает им работу и оплачивает её.

В первых двух частях работы был проведен анализ складского оптового предприятия на основе теоретических данных. В третей и завершающей части своей работы хотелось бы выделить обнаруженные по ходу работы недостатки предприятия и предложить пути их устранения, а также совершенствования торгово-технологического процесса.

1. Итак, к первому пункту, как к самому важному, можно отнести нормы условий труда для работников склада. Этот большой пункт можно разделить на два подпункта:

· На территории склада нет отапливаемого сан. узла. Туалеты находятся на улице, а умывальник всего один на всех работников склада.

Для разрешения этой проблемы, необходимо создать санитарный узел, соответствующий государственным стандартам. Туалет необходимо сделать либо отдельной постройкой, либо внутри помещения склада. Он должен быть оборудован всем необходимым инвентарем и оборудованием. Учитывая то, что административное помещение и помещение склада находятся на одной территории, то туалет необходимо сделать ни с одним унитазом и умывальником, а с несколькими, как показано на Рисунке 2.

Опис : C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1.png

Рисунок 2 – Санитарный узел предприятия с инвентарем

· На предприятии нет столовой для работников не только склада, но и для его административного персонала.

Для любого руководителя должно быть важно здоровье его работников. А главный залог здоровья – это правильное питание. Люди, работающие на предприятии, где нет своей столовой, вынуждены приносить себе еду из дома. На предприятии нет СВЧ – печи, в которой можно было бы разогреть остывший обед. Также это оказывает и другие негативные факторы. Персонал вынужден питаться на своих рабочих местах, что противоречит санитарно – гигиеническим нормам. Вариант производственной столовой представлен на Рисунке 3 и Рисунке 4.

Опис : C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\6.png

Рисунок 3 – Вариант производственной столовой

Комфортная обстановка в столовой поспособствует не только отдыху, но и вдохновению на активную работу персонала предприятия.

Продажу обедов можно фиксировать с помощью специальных пластиковых карт, на которых будет отражаться сумма и которая, в последствии, будет удержана из заработной платы работника. Столовая не должна приносить выручку, надбавка к себестоимости продукции должна лишь покрывать необходимые расходы.

Такая политика столовой создаст приемлемые и низкие цены на порции.

Опис : C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\2.png

Рисунок 4 – Вариант производственной столовой

Создание производственной столовой позволит проводить там не только обеды, но и какие-либо мероприятия. Например, банкеты, проведение юбилеев как предприятия, так и их работников.

Не понадобятся лишние издержки на проведение корпоративных вечеров (т.к. они обычно проводятся в арендуемых предприятиях общественного питания).

Следующим недочетом в работе предприятия я выделила отсутствие приёмки по качеству.

Учитывая то, что разгрузка товара должна проходить как можно быстрей, то проверку по качеству можно производить не по всей поступающей продукции, а выборочно. Хоть на предприятии при приёмке и проверяют сохранность тары, но необходимо и проверить качество товара, находящегося в этой таре.

Это займет меньше времени, нежели разрешение вытекающих из этого последствий. Если бракованный товар поступает к покупателю, тот возвращает товар оптовику, а оптовик, в свою очередь должен разбираться уже с поставщиком. А так как отгрузка и приёмка уже проведена, то затраты будет оплачивать оптовик.

Немаловажный минус – задержка оформления документов после окончания приемки.

Иногда случается, что после разгрузки товара от поставщика, необходимо поставить печать на копии накладной, принадлежащей поставщику. Оператор выполняет эту работу не достаточно оперативно, от чего задерживается машина и встает работа на складе. После проставления необходимых отметок, персонал начинает торопиться разложить товар, отчего не исключены случае пересорта – рабочие торопятся закончить эту работу, чтобы начать следующую.

Перейти на страницу: 1 2 3