В этом пункте описывается исследование рынка. Исследование рынка – оценка численности покупателей в каждом из выделенных сегментов и замер платежеспособного спроса. Для этого составим сравнительную таблицу №4 которой будут рассматриваться ёмкости сегментов, существенность, доступность, совместимость, прибыльность каждого сегмента:
Таблица №4
Наименование сегмента |
Федеральные органы власти |
Муниципальные образования |
Частные физические и юридические лица |
Ёмкость сегментов |
Количество потенциальных потребителей: 1 |
Количество потенциальных потребителей: 8 |
Количество потенциальных потребителей: 7 |
Существенность |
в качестве сегмента потребителей не устойчив |
в качестве сегмента потребителей устойчив |
в качестве сегмента потребителей устойчив |
Доступность |
не значительная доступность |
доступен |
доступен |
Совместимость |
Качество выполненных работ |
Качество выполненных работ | |
Прибыльность |
35% |
35% |
35% |
Из сравнительной таблицы видно, что наиболее выгодными клиентами являются муниципальные образования; частные физические и юридические лица.