Сравнительная оценка эффективности деятельности конкурентов и предприятия называется конкурентный бенчмаркинг. Он проводится систематически, т.к. рынки пребывают в постоянном изменении. Его сущность заключается в следующем: рассматривается соответствие позиций главных конкурентов основным параметрам, определяющим конкурентную борьбу и включающим ключевые процессы предпринимательской деятельности, в этой связи по каждому параметру даётся оценка и определяется операционная эффективность, выраженная интегральным показателем. Произведём сравнительную оценку в таблице №7.
Таблица №7
Конкурентные позиции |
Коэффициент весомости, |
Оценка позиций конкурирующих компаний, , балл | ||||||
Очень плохо (0) |
Плохо (25) |
Среднее (50) |
Хорошо (75) |
Очень хорошо (100) | ||||
Ширина и глубина товарного ассортимента (дифференциация предложения) |
0,05 | |||||||
Уровень (качество) потребительских характеристик товарного предложения |
0,25 | |||||||
Цены и условия заключения контрактов |
0,1 | |||||||
Стимулирование сбыта |
0,15 | |||||||
Сервисное обслуживание и гарантии |
0,3 | |||||||
Личные продажи |
0,05 | |||||||
Рекламная деятельность |
0,05 | |||||||
Местонахождение и доступность |
0,05 | |||||||
ИТОГО |
1 |
ИП Кабаев =56,25 |
Стеклострой =51,25 |
ИП Алимов =72,5 | ||||
| ||||||||