Сравнительная оценка маркетинговой деятельности конкурентов и предприятия

Сравнительная оценка эффективности деятельности конкурентов и предприятия называется конкурентный бенчмаркинг. Он проводится систематически, т.к. рынки пребывают в постоянном изменении. Его сущность заключается в следующем: рассматривается соответствие позиций главных конкурентов основным параметрам, определяющим конкурентную борьбу и включающим ключевые процессы предпринимательской деятельности, в этой связи по каждому параметру даётся оценка и определяется операционная эффективность, выраженная интегральным показателем. Произведём сравнительную оценку в таблице №7.

Таблица №7

Конкурентные позиции

Коэффициент весомости,

Оценка позиций конкурирующих компаний, , балл

Очень плохо (0)

Плохо

(25)

Среднее

(50)

Хорошо

(75)

Очень хорошо

(100)

Ширина и глубина товарного ассортимента (дифференциация предложения)

0,05

 

Уровень (качество) потребительских характеристик товарного предложения

0,25

Цены и условия заключения контрактов

0,1

Стимулирование сбыта

0,15

Сервисное обслуживание и гарантии

0,3

Личные продажи

0,05

Рекламная деятельность

0,05

Местонахождение и доступность

0,05

ИТОГО

1

ИП Кабаев

=56,25

Стеклострой

=51,25

ИП Алимов

=72,5

Перейти на страницу: 1 2