Стратегические цели и задачи маркетинговой деятельности

Цель управления

- достижение какого-либо результата производственной деятельности. Она определяет направление и характер деятельности. В своей основе цели объективны, в них отражаются требования законов экономического и социального развития трудовых коллективов. Исходя из поставленной цели, формируются различные методы руководства, совершенствуются организационная структура, техника и технология управления.

Формулирование цели является исходным, а ее достижение - конечным пунктом процесса управления Целевой подход к управлению как раз и состоит в установлении непосредственной зависимости всех основных элементов системы управления от цели.

Таблица №8 Формулировки маркетинговых целей организации и сроки их достижения

Номер шифра цели

Формулировка цели

Сроки достижения цели

1

Увеличение прибыли на 90% по сравнению с 2008 г.

2011 г.

1.1

Повышение качества ремонтных работ

2010 г.

1.1.1

Использование высококачественных материалов русских производителей ( фирма «СТРОЙ»)

Март, 2009 г.

1.1.2

Использование новых технологий (СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОПИЛ, ДРЕЛЕЙ)

Март, 2009 г.

1.1.3

Использование высококвалифицированных мастеров (со стажнм работы 10 лет)

Март, 2009 г.

1.2

Увеличении доли на рынке на 10% по сравнению с 2008 г.

2010 г.

1.2.1

Увеличение объёма производства на 50% по сравнению с 2008 г.

Август, 2009 г.

1.2.2

Увеличение использования рекламной деятельности (создание собственного сайта в интернете)

Август, 2009 г.

1.2.3

Привлечение больше клиентов (предъявление скидок)

Август, 2009 г.

На каждом этапе ставятся свои цели перед исполнителями работ. Основная цель первого этапа — обоснование полезности и выгодности объекта строительства, второго этапа — оценка условий строительства и обоснование эффективности выбора места строительства. На третьем этапе осуществляется выбор эффективной конструктивной схемы с целью достижения меньших капиталовложений в строительную часть объекта и на энергопотребление. На четвертом этапе заключается сделка (контракт) на реализацию проекта.

Этот процесс является сложным образованием, и каждый из его участников имеет свои цели, которые в совокупности должны быть направлены на достижение общей цели - повышение доходности строительного предприятия. К задачам работников, задействованных в сфере потребления производственных фондов, относятся: эффективное использование основных фондов (машин, транспорта, оборудования, производственных зданий) и экономное расходование оборотных средств. Задачами работников, находящихся на иерархических ступенях субъекта управления, являются: обеспечение производства ресурсами и проектной документацией, координация деятельности участников производственного процесса, налаживание взаимоотношений с заказчиками и муниципальными органами власти и др.