Маркетинговая стратегия строительной организации представляет собой целенаправленное приведение содержания и формы организации маркетинга в соответствие с требованиями рынка. Между содержанием маркетинга и его средой всегда существуют противоречия. При этом следует иметь в виду, что ни одна строительная организация не в состоянии оказать какое-либо серьезное воздействие на маркетинговую среду.
При рассмотрении стратегии маркетинга следует исходить из следующих предпосылок: успех фирмы зависит не только от рациональной организации производства, снижения издержек, эффективности использования ресурсов, роста производительности труда и других организационных и производственных факторов, но прежде всего от умения приспособиться к внешней среде маркетинга, включая запросы потребителей, конкуренцию товаропроизводителей, каналы распределения и товародвижения. Маркетинговая стратегия при ее правильном использовании представляет собой сложное и мощное оружие, с помощью которого современная фирма может успешно противостоять меняющимся условиям внешней среды.
Маркетинговая стратегия, во-первых, задает направления деятельности строительной организации на рынке строительной продукции; во-вторых, ее наличие обеспечивает формирование скоординированных маркетинговых целей для каждого подразделения организации; в-третьих, заставляет руководство организации постоянно оценивать сильные и слабые стороны своей маркетинговой деятельности; в-четвертых, определяет альтернативные возможности использования ресурсов строительной организации; в-пятых, демонстрирует важность маркетинга на рынке строительной продукции.
Рассмотрим маркетинговые стратегии для исследуемой фирмы в таблице №10.
Таблица №10 Маркетинговые стратегии
№ |
Критерий классификации и типовая маркетинговая стратегия |
Краткий комментарий |
1 |
Стратегия недифференцированного маркетинга |
Исследуемая маркетинговая организация ориентируется выходит весь рынок и предоставляет клиентам только одну строительно-ремонтную услугу |
2 |
Стратегия инноваций (технологический рывок) |
Здесь фирмы пытается создавать новые дизайны отделки квартир, помещений |
3 |
Эксклюзивное распределение |
Ограничивает число посредников. В качестве посредников фирма использует только опытных специалистов |
4 |
Установление цены с учётом психологии покупателей |
Фирма делает высокую цену на некоторые строительно-ремонтные работы для того, чтобы покупатель подумал: «Если цена здесь выше, значит и качество лучше». |
5 |
Лобовая атака |
Фирма превосходит конкурентов в области качества |
6 |
Комплексные продажи |
Строительство дома + его внутренняя отделка |