Сбыт товаров - это не только физическая операция по перемещению продукции. Правильно выбранных канал может уменьшать издержки, что делает возможным увеличение прибыли или уменьшение цены.
Есть два основных варианта действий для распространения (сбыта) товаров:
1) заниматься распространением самостоятельно - прямой канал;
2) распространять товары через посредника (агента, оптовую или розничную фирму) - косвенный товар.
Иследуемая фирма выбрала тот вариант, который будет наиболее эффективен. Для исследуемой строительной фирмы наиболее оптимальный вариант это прямой канал распространения товара. Предприятие выбрало такой способ распространения товара, так как увидела "Плюсы" данного способа:
1) возможность контролировать каналы сбыта;
2) экономия средств;
3) возможность непосредственного общения с клиентами.
Особенно значим третий "плюс", так как именно общение с непосредственными клиентами дает возможность получить максимум маркетинговой информации. Однако следует учитывать, что налаживание канала сбыта собственными силами требует определенных усилий: и управленческих, и организационных, финансовых.