Особенно это важно для подарочных товаров, в том числе продовольственных, для которых целенаправленно разрабатывается дизайн. Примером такой упаковки могут служить бутылки для алкогольных напитков.
Указанные требования предопределяют выбор упаковки в зависимости от ее назначения.
Экономическая эффективность упаковки определяется ее стоимостью, а также ценой эксплуатации и ценой утилизации.
Стоимость упаковки зависит от применяемых материалов, а также от технологичности производства. Например, бумага дешевле металла, зато последнее легко подвергается плавлению, формовке или штамповке.
Одноразовая упаковка дешевле, но требует больше затрат на утилизацию. Многооборотная тара отличается пониженными затратами, если она используется более 3-5 раз, не требуя ремонта.
Экономическая эффективность упаковок разных видов не одинакова и неразрывно связана с особенностями товаров, которые в нее должны быть упакованы. Невозможно выделить один вид упаковки, отличающийся высокой эффективностью для разных товаров.
Итак, важнейшая функция упаковки – сохранение товаров при неблагоприятных внешних воздействиях за счет собственной сохраняемости, безопасности для упакованных товаров, а также совместимости упаковки и товаров.