Заключение

Роль информации в бизнесе быстро растет. В рамках информационной экономики одним из важнейших ресурсов, используемых организациями, является информация. Существование организаций зависит от того, насколько подробно, своевременно и качественно удается отслеживать маркетинговую информацию о рынках и товарах, с которыми она работает.

МИС должны создаваться не изолированно, а во взаимообусловленности и взаимосвязи с другими информационно-экономическими системами (ИЭС).

Среди обеспечивающих средств в построении МИС основными будут: информационное обеспечение, комплекс средств (КТС) с созданием автоматизированного рабочего места, учитывая локальную и глобальную сеть и программно-математическое обеспечение.

Информационное обеспечение для МИС должно включать как собственную информацию, так и информацию, полученную из других ИЭС.

Особое внимание уделяется необходимости повышения роли банковского маркетинга, который базируется на эффективном использовании автоматизированных банковских систем. Это повлекло использование новой технологии CRM и изменений в управленческой деятельности для принятия оперативных решений банком.

В создании МИС важнейшей составляющей является создание АРМ с помощью средств связи: технической, конструктивной, программной, организационно-технологической.

Особую значимым становится интернет-маркетинг, который наиболее органично вписывается в МИС и представляет возможности развития и перехода на качественно новый уровень работы с потребителями.

В качестве источников информации, собираемой, в рамках МИС выделяются:

покупаемая информация, самостоятельно собираемая информация; информация, уже имеющаяся в других информационных система организации.

К основным этапам разработки и эксплуатации информационной системы относятся: предварительный анализ; планирование разработки и эксплуатации ИС; разработка ИС; детализация плана эксплуатации ИС; эксплуатация ИС.

МИС наиболее эффективна в следующих условиях:

при активной рыночной стратегии фирмы;

при высоком уровне конкуренции (при работе на зрелых рынках);

при высокой скорости изменения внешней среды, в которой работает организация;

при быстро меняющемся ассортименте выпускаемой продукции или услуг;

при большом числе клиентов и работе сразу на нескольких рынках в разных регионах.

Вследствие применения маркетинговых информационных систем станут возможны: качественное расширение рынка продуктов и услуг; охват большей доли рынка с помощью использования автоматизированного рабочего места маркетолога, электронных расчетных систем, интернет-технологий; оперативный доступ пользователей к информации. Все это в дальнейшем будет способствовать активному внедрению в практику маркетинга самых последних достижений в области компьютеризации.