Темпы и направления технологического процесса создают для людей и организаций и новые возможности, и новые угрозы – риск. Скорость технологических перемен в разные отраслях разная. В электронике, например, она довольно стабильна и высока, но относительно редкие колебания довольно сильны. В мебельной промышленности всё спокойнее и медленнее. Но какими бы они ни были, новые технологии могут осчастливить одних и обездолить других. Здесь же важно лишь отметить, что просмотреть назревший технологический переход в своей отрасли это не риск, это катастрофа и для малого бизнеса, и для огромного.
Социальная динамика (совокупность социальных сил), формируемая традициями, морально-этическими ценностями, модой, общественными ожиданиями, предрассудками, устоявшимися связями, верованиями, стереотипами поведения и мышления и т. п., способна оказать самое существенное влияние на риски фирмы. В постсоциалистической России до сих пор общий экономический менталитет значительной части населения остается неадекватным рыночной экономике: отношение к богатым и богатству амбивалентное (двусмысленное), готовность к предпринимательству недостаточная. Сама идея экономической свободы и свободного, но и социально ответственного предпринимательства пока так и не захватила массы. Многие опросы общественного мнения показывают разделённость общественного мнения на две практически равных части почти по всем вопросам. Более того, до сих пор в значительной части населения не преодолена психология осажденной крепости: у России якобы нет друзей, кроме армии, а кругом все народы только и ждут, чтобы обидеть Россию и урвать от нее кусок. Ясно, что в таком обществе риски бизнеса выше, чем в более консолидированных обществах. Крайним проявлением социальных рисков является вновь резко обострившийся и интернационализировавшийся в последние десятилетия терроризм.
Ко всему упомянутому осталось добавить массмедиа — средства массовой информации. Сила влияния этой четвертой власти на общественное мнение, а стало быть, на престиж фирмы, склонность населения к потреблению, общественное восприятие деловых проектов и т. п. чрезвычайно велика. Велики и риски диффамации, дезинформации, промывки мозгов, недобросовестной рекламы конкурентов. Даже если у фирмы нет денег на дорогостоящую рекламу, наблюдение за тенденциями, инициирующимися через массмедиа, может спасти от многих бед. Также предприятию необходимо обратить внимание на своих конкурентов, потребителей, которые могут быть источниками рисков.