Машиностроительное предприятие по производству электродвигателей должно сформировать ассортиментную политику на предстоящий год.
На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили следующий список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (таблица 2.3.). Из приведенного списка отбираются наиболее значимые параметры для этого товара, а затем строится матрица. В таблице SWOT-анализа (таблица 2.4.):
«+» ставится в том случае, если предприятие может использовать возможность внешней среды или нейтрализовать угрозу;
«-» ставится в том случае, когда имеющимися сильными сторонами предприятия невозможно нейтрализовать угрозы;
«О» ставится или графы остаются незаполненными в случае отсутствия связи между факторами.
Таблица 2.3.
Возможности/Угрозы и Силы/Слабости среды машиностроительного предприятия.
1) Возможности - большой рынок электродвигателей для железнодорожной отрасли; - большой рынок электродвигателей для автомобильной отрасли; - развитие рынка конечного потребления; - повышение требований к качеству товара; - оживление промышленного сектора производства |
2) Угрозы - система налогообложения; - отсутствие льготного кредитования; - экспортно / импортная политика; - большой процент бартерных сделок; - высокая степень конкуренции (за исключением железнодорожного транспорта); - зависимость от поставок стратегического сырья |
3) Сильные стороны предприятия - опыт оборонной промышленности; - широкая номенклатура изделий и - высокое качество товара (95% изделий сертифицировано по 15О 9001); - НИОКР; - законченность технологических циклов; - сокращение сроков разработки и выпуска новой продукции до 2 лет; - монопольное положение на рынке по ряду товаров ассортимента; - наличие законсервированных основных фондов |
4) Слабые стороны предприятия - несформированность контрольного пакета акций завода; - изношенность основных фондов; - старение кадров; - рыночно не ориентированный менеджмент, отсутствие гибкости организационной структуры, авторитарная система управления; - хроническая нехватка оборотных средств, высокая кредиторская задолженность, неустойчивое финансовое положение; - проблемы поставки сырья; - высокая зависимость от клиентов; - низкая рентабельность производства, наличие убыточного ассортимента, высокая материалоемкость; - отсутствие рекламной и марочной политики |
Таблица 2.4.
Матрица - SWOT.
Факторы внешней среды |
Итого(внутренняя среда) | ||||||||
Возможности |
Угрозы | ||||||||
Высокая ёмкость рынка по железным дорогам |
Высокая ёмкость рынка по авторынку |
Высокий потенциал рынка товаров широкого потребления |
Повышение требования по качеству (сертификация) |
Высокая степень конкуренции |
Ограниченный доступ к сырьевым ресурсам |
Существующая система налогообложения |
Отсутсвие льготного кредитования | ||
Сильные стороны | |||||||||
1.НИОКР |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+3 | |||
2.Высокое качество товара (сертификат) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+4 | ||||
3.Широкий ассортимент |
+ |
_ |
_ |
-1 | |||||
4.Законенность технологических циклов |
+ |
+ |
+2 | ||||||
5.Высокая степень эффекта освоения (опыт оборонной промышленности) |
+ |
_ |
0 | ||||||
Слабые стороны | |||||||||
1.Основные фонды(обновление) |
_ |
-1 | |||||||
2.Проблемы поставки сырья |
_ |
_ |
_ |
-2 | |||||
3.Неустойчивое финансовое положение |
_ |
_ |
-2 | ||||||
4.Рыночнонеориентированный менеджмент |
_ |
_ |
_ |
_ |
-3 | ||||
5.Ориентация на корпоративных клиентов |
+ |
+ |
_ |
+1 |