Такое тестирование рекламы проводится в два этапа: до ее выхода на рынок и после (в процессе проведения рекламной кампании и по ее итогам). На первом этапе даются предварительные оценки качества рекламы и ее способности выполнить поставленные задачи. По результатам первого этапа тестирования можно прогнозировать эффективность воздействия рекламы на потребителя, выявить ее сильные и слабые места и, если необходимо, скорректировать рекламное сообщение. На втором этапе, когда рекламное сообщение уже выпущено на рынок и прошло определенное время, достаточное для ознакомления с рекламой целевой аудитории, тестирование позволяет подвести промежуточный или окончательный итог.
Проводимое нами тестирование нацелено на прогнозирование эффективности воздействия рекламы на потребителя. Это первый этап тестирования рекламы.
В третьей главе мы определим пути повышения эффективности рекламной кампании. Они будут необходимы нам, чтобы повысить показатели экономической и коммуникативной эффективности в настоящем параграфе.
При проведении рекламной кампании в ООО «Альянс» были подготовлены специальные рекламные буклеты, содержащие различные рекламные объявления, а также анкета для оценки рекламы.
Всего было опрошено 350 респондентов. Из них около 300 – служащие различных кампаний Калуги, остальные – посетители магазинов строительных материалов, приобретающие продукцию для личного пользования.
Опрос производился следующим образом. Опрашиваемому человеку предлагалось просмотреть буклет, а затем ответить на вопросы анкеты.
Результаты опроса представлены в таблице 8.
Таблица 8. Результаты опроса служащих кампаний и посетителей магазинов на предмет оценки рекламы ООО «Альянс»
№ |
Вопрос |
Количество ответивших респондентов | |
Положительно |
Отрицательно | ||
1. |
Как Вы относитесь к печатной рекламе вообще? |
334 |
16 |
2. |
Приобретали ли Вы продукцию ООО «Альянс»? |
114 |
236 |
3. |
Встречали ли Вы когда-либо в печатных изданиях рекламу продукции ООО «Альянс»? |
134 |
216 |
4. |
Могли бы назвать несколько запомнившихся деталей в рекламе ООО «Альянс», которую встретили в предложенном буклете? |
98 |
252 |
5. |
Удивляет ли Вас что-нибудь в рекламе ООО «Альянс» |
41 |
57 |
6. |
Запомнился ли Вам товарный знак ООО «Альянс» |
27 |
71 |
7. |
Интересует ли Вас продукция, производимая ООО «Альянс»? |
154 |
196 |
8. |
Обладает ли по Вашему мнению реклама продукции ООО «Альянс» какими-либо уникальными качествами? |
35 |
63 |
9. |
Всю ли интересующую информацию Вы получили из рекламного объявления ООО «Альянс» |
28 |
70 |
10. |
Верите ли Вы рекламе ООО «Альянс» утверждающей что рекламируемая продукция превосходит продукцию конкурентов? |
25 |
73 |
11. |
Появилось ли у Вас желание приобрести продукцию ООО «Альянс»? |
11 |
339 |