Итак, результатом маркетинговых исследований и коммуникационной диагностики является формирование идеи рекламной кампании, разработка медиаплана, составные части которого – исходные и дополнительные данные рисунка 3.
Рисунок 3. Составные части медиаплана ООО «Альянс»
Медиаплан в конечном итоге должен содержать следующие данные:
· перечень носителей рекламной информации;
· перечень параметров каждого вида носителей: для прессы – занимаемые рекламой площади, для роликов – деятельность, для оригинал-макета – тип графического или текстового редакторов и т.д.;
· календарный план-график выхода рекламных сообщений (таблица с указанием общего времени проката, количество роликов, название передачи, день, время, для прессы – количество выставок и т.д.);
· план-смета по каждому рекламоносителю и общий бюджет медиаплана;
· количественные показатели эффективности рекламной кампании;
· аналитические комментарии к результатам каждого этапа кампании;
· альтернативные варианты медиапланов.
Существуют различные стратегии рекламной кампании по времени рисунок 4.
Рисунок 4. Виды медиастратегий на ООО «Альянс»
Таким образом, основу эффективной рекламной кампании составляют: интересное творческое решение (рекламная идея) и продуманная стратегия рекламирования. При этом она не может быть эффективной, если отсутствует один из этих элементов: какой бы ни была удачной рекламная идея, она не даст результатов без осуществления грамотной стратегии рекламирования, и в то же время, какой бы ни была продуманной стратегия рекламирования без удачного творческого решения, т.е. без ее основного содержания, реклама тоже будет неэффективной.
В нашем случае, как показало исследование рекламной кампании алюминиевых окон ООО «Альянс», проект является эффективным. Рекламная идея определена. Однако недостаточно ясно изложена стратегия рекламирования. Воспользуемся данным резервом для повышения эффективности рекламной кампании ООО «Альянс», т.е. разработаем стратегию рекламирования.
В следующем параграфе будет предложена конкретная рекламная кампания для ООО «Альянс».