Проводить рекламную кампанию ООО «Альянс» рекомендуется по следующему плану:
1) определяется потенциальный покупатель покупателя;
2) определяется цель рекламной кампании;
3) определяется основная идея рекламной кампании;
4) выбирается форма размещения рекламы;
5) определяются наиболее оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени;
6) подсчитываются возможные расходы на рекламную кампанию;
7) сравниваются полученная сумма с той суммой, которую возможно выделить на проведение;
8) составляется развернутый план рекламной кампании;
9) разрабатываются все элементы рекламной кампании;
10) проверяется возможная эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;
11) при необходимости уточняются, изменяются элементы рекламной кампании;
12) организовывается работа фирмы во время рекламной кампании;
13) подводятся итоги рекламной кампании.
В качестве цели рекламной кампании ООО «Альянс» устанавливается достижение определенного коммуникационного эффекта у контактируемой с рекламным сообщением аудитории и побуждение ее к целевому поведению.
В ходе рекламной кампании планируется провести следующие мероприятия:
1. Раздача листовок у входа в фирму (каждый день по 8 часов)
2. Реклама в журнале «Золотой квадрат».
3. Реклама на радио «Европа Плюс»
Приведем смету затрат, необходимых для проведения мероприятия в таблице 9.
Таблица 9. Смета затрат на проведение рекламной кампании
Мероприятие |
Затраты, руб. |
1. Раздача листовок у входа в фирму (каждый день по 8 часов) |
21 504 |
2. Реклама в журнале «Золотой квадрат». |
56000 |
3. Реклама на радио «Европа Плюс» |
84000 |
Итого |
161 504 |
Рассмотрим более детально затраты на рекламную кампанию:
Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504 руб.
Журнал «Золотой квадрат» является наиболее читаемым и популярным изданием среди жителей г. Калуги. Журнал издаётся ежемесячно. Стоимость рекламы колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб.
Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио «Европа Плюс» составляет 7000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной кампании на радио, в с-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.
В общем, на рекламную кампанию за весь год будет затрачиваться 161 504 руб.
В следующем параграфе будут проведены расчеты эффективности рекламной кампании.