Закупочные центры -это временные образования, что приостанавливают
деятельность после осуществления заказа, повторные закупки производятся
отделом поставок.
Закупочные центры -создаются на предприятии с целью принятия решений
про закупку и организации управления её этапом.
Количество штата и квалификации специалистов зависит от сложности
и важности управленческого решения про закупку.
Подразделение компании-покупателя наделённое правом принимать решения
по закупкам называется закупочным центром.
Закупочный центр есть совокупность лиц и групп, которые участвуют в принятии
решения о закупках, имеют общие цели и разделяют все возникающие при этом
риски. Его образуют все организации, играющие одну из ролей
в процессе принятия решения о закупках.
Инициаторы -выдвигают предложения о закупках.
Пользователи -т.е. кто применяет продукт.
Влияющие на решение -что участвуют в принятии окончательного решения о закупках.
Принимающие решение -менеджеры санкционируют принятие решения
о закупках или сотрудники закупочных центров.
Покупатели -должностные лица с полномочиями, выбор продавца и ведение
переговоров.
Стражи -предохраняют закупочные центры от продавцов.
Число сотрудников принимающих решение о закупке 3-5 человек.
Форма осуществления покупок основного товара промышленного назначения
является закупочная комиссия, в состав которой входит технические эксперты
и высшее руководство.
Закупочные центры создаются после осознания проблемы, что для
дальнейшего производства или модернизации оборудования, изменения
технологии нужно произвести закупки материалов, сырья, оборудования,
которое раньше предприятием не покупалось. Для этого приказом руководства
создаются закупочные центры, это временные образования которые для своей
работы привлекают необходимых специалистов, экспертов которые дают
необходимую информацию о пригодности товара для закупок, производится закупка,
дальнейшие закупки осуществляются отделом поставок.