Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике.
Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Расчет показателей конкурентоспособности товара:
К=, (2)
где -значения i-го параметра товара, взятого за базу сравнения () и исследуемого товара ()
весовой коэффициент i-го параметра товара;
- вид товара.
Определим весомость показателей:
Весовые коэффициенты параметров рассчитываются по формуле:
, (3)
При этом 0 ≤≤ 1
Произведем расчеты по формуле 2, где значения i-го параметра товара, взятого за базу сравнения и исследуемого товара.
К (по цене) = 0,12 * 2450 / 4097 = 0,07, 0,12*4097/5800=0,08
Таблица 2 - Расчет весового коэффициента
№ |
Параметры товара |
Весовой коэффициент |
Значение параметров по товарным маркам | ||
LG-MS-1924X |
Whirlpool MAX 25 AW |
Samsung M1736NR (X) | |||
1 |
Технические | ||||
1.1 |
Имидж |
0,092 |
1 |
0 |
1 |
1.2 |
Тип управления |
0,096 |
0 |
1 |
1 |
1.3 |
Мощность |
0,112 |
700 |
750 |
800 |
1.4 |
Вес, кг. |
0,092 |
10 |
15 |
14,5 |
1.5 |
Габаритные размеры |
0,09 |
25,2/45,5/32 |
37/39/37 |
27,5/48,9/36,1 |
2 |
Экономические | ||||
2.1 |
Цена, руб. |
0,12 |
2450 |
4097 |
5800 |
2.2 |
Энергопотребление, кВт/ч. |
0,094 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
2.3 |
Пароварка |
0,092 |
0 |
1 |
1 |
3 |
Организационные | ||||
3.1 |
Гарантийные обязательства, мес. |
0,088 |
12 |
36 |
36 |
3.2 |
Удобство в эксплуатации |
0,12 |
0,5 |
1 |
1 |
3.3 |
Показатель конкурентоспособности |
0,12 |
0,07 |
0,08 |