Изучение микросреды предприятия предполагает подробное рассмотрение тех факторов и сил, которые непосредственно влияют на рыночные возможности рассматриваемого предприятия. Это, прежде всего, потребители (покупатели) продукции, поставщики сырья, контактные аудитории, в том числе сотрудники фирмы. ТМ «магазин» работает на BTC рынке.
Итак, предполагается, что потребителями товара, будут молодые люди, в возрасте от 15 до 27 лет, следующие тенденциям моды, ведущие активный образ жизни, занимающиеся «городскими видами спорта», яркие, смелые и уверенные в себе; школьники и студенты.
Уровень дохода низкий (находятся на иждивении у родителей), средний. Проживают в крупных городах или поселках.
Образование: Среднее и высшее.
У данной целевой аудитории, соответственно, свои предпочтения относительно телевидения, прессы и радио. Из телепередач отдается предпочтение молодежным и развлекательным программам, телеканалам таким как MTV или МУЗ-ТВ. На сегодняшний день среди молодежи большей популярностью пользуется L-радио. Из печатных изданий: «LЮМОН», «Реакция», «Хулиган» и разные тематические журналы (музыкальные, экстрим-спорт).
Другая важная составляющая микросреды ТМ «магазин» – поставщики одежды ТМ «ТВОЕ». Они являются основными и единственными поставщиками.
Что касается конкурентов ТМ ТВОЕ «магазин» являются :
1. EXTRA»
2. «Partisan»
3. «SODA»
Контактными аудиториями для ТМ ТВОЕ «магазин» являются:
– представители муниципальных властей и федеральных органов, таких как администрация города и области, федеральная налоговая служба, прокуратура и ряд других,
– представители местных СМИ.
Проведенный анализ микро- и макросреды предприятия в дальнейшем послужит основой для проведения SWOT-анализа, разработки маркетинговой стратегии, стратегии позиционирования, данные о целевых потребителях важны при разработке креативной стратегии рекламной кампании.