Два типа стратегий по Старостиной:
-стратегия низких цен
-стратегия высоких цен
Стратегия высоких цен: за -больше выручка, формирование имиджа.
Стратегия низких цен: за больший спрос на товар, нет сокращение
возможных цен на товар, товар могут воспринять как низкосортный.
Важный аспект ценовой стратегии дифференциация цен в рамках товарного
ассортимента при наличии широкой номенклатуры товара.
Тактика см. билет № 30.
После установления цены можно выделить тактические задания
которые должна решить фирма, при установлении окончательной цены товара.
Тактика:
1 формирование и использование системы наценок и скидок для стимулирования
сбыта
-торговые скидки
-скидки за качество
-за оплату наличными
-сезонные скидки
-товарный зачёт (сдача старого товара)
2 Система франкования товара т.е. изменение цен в зависимости от места
расположения клиента
3 Страхование цены на случай минимизации возможных негативных явлений
4 Инициативное изменение цен
-реакция на конкурентов
Стратегия установления цены в границах товарной номенклатуры:
Установление цен
-в границах ассортимента
-на сопутствующие товары
-на побочное товарное производство
Стратегия установления цен на товар имитатор
-премиальных наценок
-повышенная ценность
-завышения цены
-экономический
Стратегия установления цен на абсолютно новые товары:
-снятие сливок (цена сильно высокая потом снижается)
-глубокого проникновения на рынок (цена низкая после может повысится)
Установление цен:
-с скидкой -ориентированная на целевых потребителей
-дискриминационная -за географическим принципом
-для стимулирования сбыта -ориентированная на международный рынок
Стратегии инициатив или изменения цены:
-инициативное снижение цен
-инициативное повышение цен
-изменение цены в зависимости реакции потребителей
-изменение цены как реакция на действия конкурентов