Понятие маркетинговой информации и ее виды. Модели системы маркетинговой информации предприятия

В таблицах №№ 2, 3, 4 приведена обобщенная структура необходимой информации для анализа предприятия, рынка и окружающей среды.

Таблица №2. Информация для анализа окружающей среды

Природная окружающая среда

- наличие энергии - наличие сырья - географические особенности - направления защиты окружающей среды - требования по утилизации и вторичному использованию

Технологическая окружающая среда

- технология производства - технология (свойства) товара - инновации товара - технологии-заменители - технологии утилизации

Экономическая окружающая среда

- рост национального дохода - рост внешней торговли - изменение платежного баланса - изменение обменного курса - тенденции инфляции - развитие рынка капитала - развитие рынка рабочей силы - инвестиционные тенденции - ожидаемые изменения конъюнктуры - развитие особых секторов

Социально-демографическая окружающая среда

- рост населения - структура населения - социально-психологические течения

Политическая и правовая окружающая среда

- глобальные политические изменения - национальные политические изменения - региональные политические изменения - экономико-политическое развитие - социально-политическое развитие - влияние профсоюзов - развитие налоговой системы

Таблица №3. Информация для анализа рынка

Количественные данные о рынке

- емкость рынка - рост рынка - доля рынка - стабильность спроса

Качественные данные о рынке

- структура потребности - мотивы покупки - процессы покупки - отношение к информации

Анализ конкуренции

- оборот/доля рынка - сильные и слабые стороны - определимые стратегии - финансовая помощь - качество управления

Структура покупателя

- количество покупателей - виды/размеры покупателей - особенности, свойственные отдельным регионам - особенности, свойственные отдельным отраслям

Структура отрасли

- количество продавцов - вид продавцов - организации/союзы - загрузка производственных мощностей - характер конкуренции

Структура распределения

- географическая - по каналам сбыта

Надежность, безопасность

- барьеры для доступа - возможность появления товаров-заменителей

Таблица №4. Информация для анализа предприятия.

Общие моменты в развитии предприятия

- рост оборота - увеличение денежного потока - рост прибыли - изменение затрат

Маркетинг

- результат работы на рынке - широта ассортимента - глубина ассортимента - степень удовлетворения потребителя - качество товаров - качество дополнительных работ - цены - ценовая политика - условия при продаже (напр., скидки) - условия платежа - рыночная деятельность - сбытовая концепция - организация сбыта - рекламная концепция - затраты на рекламу - стимулирование сбыта - связи с общественностью (паблик релейшенз) - торговые марки - престиж фирмы - престиж товара - распределение - готовность осуществить поставку - складская политика

Производство

- производственная программа - технология производства - целесообразность - уровень организации и технологии - степень использования - производственная мощность - производительность - издержки производства - надежность закупок/снабжения

Исследования и развитие

- мероприятия и инвестиции для исследования - мероприятия и инвестиции для развития - производительность - совершенствование методов исследований - совершенствование продукции - совершенствование программного обеспечения - исследования и развитие ноу-хау - патенты и лицензии

Финансы

- капитал и структура капитала - скрытые резервы - потенциал финансирования - оборотный капитал - ликвидность - оборот капитала - интенсивность инвестиций

Кадры

- качество персонала - работоспособность - участие в работе - политика оплаты труда/социальное обеспечение - климат на предприятии - коллективизм

Руководство и организация

- уровень планирования - методы принятия решений - контроль - качество и работоспособность руководящих работников - целесообразность организации - информация внутри предприятия - учет и отчетность - информация о рынке

Потенциал для нововведений

- ввод новых видов деятельности на рынке - освоение новых рынков - освоение новых каналов сбыта

Перейти на страницу: 1 2 3