Для записи и хранения результатов проводимого опроса наиболее целесообразно в данном случае использовать анкету. Анкета будет заполняться интервьюером во время проведения интервью. Время проведения интервью не будет превышать 5-10 минут.
Исходя из определённой в поисковых вопросах, необходимой для сбора информации, можно предложить такой состав вопросов в анкете:
1.1. Подсолнечное масло какой ценовой категории, Вы обычно приобретаете?
5-7; 8-10; 11-12 грн.
1.2. Майонез какой ценовой категории, Вы покупаете чаще всего?
менее 2; 2-3; 4-5 грн.
1.3. Определите ценовую категорию кетчупа, который Вы покупаете чаще всего?
3–4,99; 4–5,99; 6–7,99
2.1. С какой целью Вы обычно приобретаете товары в сети Metro?
Для бизнеса; для личного потребления; для потребления на фирме/в организации.
3.1. Какое вкусовое качество кетчупов Вы считаете определяющим?
а) Острота; б) Наличие доп. вкусовых добавок; в) Добавки из свежих овощей.
3.2. Какие объёмы упаковок майонеза Вы считаете наиболее удобными?
100-200; 250-400; 450-600 г
4.1. Что побуждает Вас к покупке майонеза определённой торговой марки? Из приведенного ниже перечня отметьте цифрой 1 наиболее побудительную причину, 2 – менее побудительную и т.д.
Низкая цена; яркая (удобная) упаковка; удобная упаковка; известная ТМ; уверенность в высоком качестве; броская запоминающаяся реклама
4.2. Что побуждает Вас к покупке кетчупа определённой торговой марки? Из приведенного ниже перечня отметьте цифрой 1 наиболее побудительную причину, 2 – менее побудительную и т.д.
Низкая цена; яркая (удобная) упаковка; удобная упаковка; известная ТМ; уверенность в высоком качестве; броская запоминающаяся реклама
4.3.Что побуждает Вас к покупке подсолнечного масла определённой торговой марки? Из приведенного ниже перечня отметьте цифрой 1 наиболее побудительную причину, 2 – менее побудительную и т.д.
Низкая цена; яркая (удобная) упаковка; удобная упаковка; известная ТМ; уверенность в высоком качестве; броская запоминающаяся реклама
5.1. Как Вы оцениваете качество услуг, предоставляемых торговой сетью Metro Cash&Carry? Отметьте наиболее подходящее значение
Очень низкое 1 2 3 4 5 6 7 8 9 очень высокое
6.1. Как Вы относитесь к собственной ТМ Аго сети Metro Cash&Carry, товары под которой продаются в сети уже долгое время?
а) в целом положительно;
б) в целом отрицательно;
в) не знаком с маркой.
7.1. Знаете ли Вы о существовании торговых сетей, подобных Metro Cash&Carry в Харькове?
Да; нет
7.2. Знаете ли Вы о существовании торговых сетей, подобных Metro Cash&Carry в других городах Украины?
Да; нет
7.3. Какую оптово-розничную торговую сеть Вы считаете наилучшей в Украине? (Открытый)
Учитывая правила построения анкеты, можно определить следующий порядок вопросов:
1 |
7.1. |
2 |
7.2. |
3 |
7.3. |
4 |
5.1. |
5 |
6.1. |
6 |
4.1. |
7 |
4.2. |
8 |
4.3. |
9 |
2.1. |
10 |
1.1. |
11 |
1.2. |
12 |
1.3. |
13 |
3.1. |
14 |
3.2. |
Так как анкета будет заполняться вручную интервьюером, правила её заполнения будут представляться ему в виде предварительного инструктажа перед выходом на место проведения опроса. Анкета приведена в прил. А.
Таблица 3 – Проверка соответствия вопросов проверяемым гипотезам
Вопросы |
Гипотезы (поисковые вопросы) | ||||||
На какую ценовую категорию продажи товаров необходимо рассчитывать? |
Какие объёмы покупок можно ожидать от покупателя? |
Каковы предпочтения потребителей относительно указанных видов товаров? |
Какую рекламную политику следует применить к новым товарам собств.ТМ? |
Каково отношение потребителей к торговой сети? |
Каково отношение потребителей к.собственным ТМ сбытовых сетей? |
Известность оптовых сбытовых сетей для потребителей Харькова | |
1.Знаете ли Вы о сущ. торговых сетей, подобных Metro в Харькове? |
Простое табулиров. | ||||||
2. Знаете ли Вы о сущ. торговых сетей, подобных Metro других городах в Украины? |
Простое табулиров. | ||||||
3. Какая сеть наилучшая в Украине? |
Перекрёстное табулиров. 3 Х 9 | ||||||
4.Как Вы оцениваете какчество услуг Metro? |
Простое табулиров. | ||||||
5.Как Вы относитесь к собственной ТМ сети Metro |
Простое табулиров. | ||||||
6.Что побуждает Вас к покупке подсолнечного масла? |
Простое табулиров. | ||||||
7.Что побуждает Вас к покупке майонеза? |
Простое табулиров. | ||||||
8.Что побуждает Вас к покупке кетчупа? |
Простое табулиров. | ||||||
9.Цель покупок в Metro? |
Простое табулиров. |
Перекрёстное табулиров. 3 Х 9 | |||||
10.Подсолнечное масло какой ценовой категории Вы преобретаете? |
Простое табулиров. | ||||||
11. Майонез какой ценовой категории Вы покупаете? |
Перекрёстное табулиров. 11 Х 14 | ||||||
12. Определите ценовую категорию кетчупа |
Перекрёстное табулиров. 12 Х 13 | ||||||
13. Какое вкусовое качество кетчупов… |
Перекрёстное табулиров. 12 Х 13 | ||||||
14.Какие объёмы упаковок майонеза… |
Перекрёстное табулиров. 11 Х 14 |