Как видно из этой таблицы, основными источниками доходов лиг являются прежде всего поступления от продажи билетов и прав на телетрансляцию игр. За последние 10 лет, несмотря на увеличение цены билетов в среднем в 2,5 раза, посещаемость игр в начале 90-х годов в НХЛ выросла с 10,7 до 13,7, НБА - с 9,4 до 18,6, ГБЛ - с 43 до 55 и НФЛ - с 14 до 17,3 млн человек.
В 1989 г. НБА заключила 4-летний телеконтракт на общую сумму 875 млн дол., что дало каждой из 27 команд лиги в среднем по 8 млн дол. в год. Согласно 4-летнему контракту ГБЛ с Си-Би-Эс (1990-1993 гг.) на сумму 1,08 млрд дол., каждая из 28 команд лиги получала в среднем по 14,4 млн дол. в год. В 1990 г. НФЛ подписала рекордный за всю историю телевидения 4-летний контракт с Эй-Би-Си, Эн-Би-Си, Си-Би-Эс, в ИСПН на сумму 3,64 млрд дол., что дало каждой команде лиги в среднем по 35 млн дол. в год. И только НХЛ имела сравнительно небольшой 3-летний контракт с платной кабельной телекомпанией "Спорте чэннел" на сумму всего 51 млн дол., что давало каждой команде около 800 тыс. дол. в год. Отметим, что помимо телеконтрактов, заключаемых лигами, каждая команда имеет еще и контракты с местными телекомпаниями, что приносит отдельным командам в бейсболе и хоккее гораздо больший доход, чем по основному телеконтракту.
С каждым годом растут доходы команд от активизации новых источников доходов - коммерческо-лицензионной и рекламно-спонсорской деятельности. Особенно расширили эту сферу финансовой деятельности НБА, ГБЛ и НФЛ. Вот как под влиянием проводимой маркетинговой политики изменилась организационная структура НБА.
До середины 80-х годов НБА состояла из обычной штаб-квартиры, которая руководила ассоциацией и занималась организацией ее чемпионата. Теперь НБА состоит из четырех организаций: самой НБА, занимающейся административными вопросами, а также 3 фирм: "НБА Пропертис" отвечает за коммерческую деятельность; "НБА Интернэшнл" - за зарубежный маркетинг и проведение международных программ развития баскетбола; "НБА Интертейнмент" - за работу со зрителями и общественностью, записи игр и др. Численный состав всех организаций в начале 90-х годов составлял около 250 человек, в том числе "НБА Пропертис" - 90 человек.
Как видим, деятельность НБА все больше приобретает международный характер. Ее авторитет на мировой баскетбольной арене значительно поднялся после выступления баскетболистов лиги на Олимпийских "прах 1992 г. в Барселоне и чемпионате мира 1994 г. в Канаде (рис.34).
В функции "НБА Пропертис" входят три вида деятельности: создание имиджа, поднятие интереса американских болельщиков к баскетболу и лиге, ведение коммерческой деятельности. В "НБА Пропертис" 6 отделов: лицензионный, поддерживающий отношения со 140 фирмами-спонсорами; по связи со СМИ и непосредственная издательская деятельность; предпринимательский, в задачу которого входят различные виды коммерческой деятельности, включая распространение карточек игроков, но кроме лицензионно-спонсорской; услуг для НБА, который занимается организацией игр команд "звезд", открытого "турнира Макдональдса" и др.; услуг для команд лиги, ведущий переговоры с представителями бизнеса, и творческий, разрабатывающий политику на будущее.
"НБА Интернэшнл" поддерживает связь с 70 странами, занимается продажей прав на трансляции игр команд НБА, следит за развитием баскетбола в мире и отвечает за выполнение своих международных программ.