Современные методики определения конкурентных преимуществ гостиницы

Необходимо учитывать, что оценить количественными методами конкурентные преимущества предприятий гостиничной сферы очень сложно и можно оценить качественно, используя экспертные методы, а также необходимо сравнивать с конкурентными преимуществами гостиниц-конкурентов (табл.1.3.).

Таблица 1.3

Методика оценки конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа

Фактор

Удельный вес

А

Б

В

Г

1. Качество обслуживания клиентов

0,2

2. Цена

0,2

3. Состояние материально-технической базы

0,1

4. Месторасположение

0,1

5. Имидж

0,1

6. Маркетинг (реклама)

0,1

7. Качество питания

0,1

8. Широкий спектр услуг

0,1

Итого:

1

Факторами оценки конкурентных преимуществ являются: качество обслуживания клиентов, цена, состояние материально-технической базы гостиницы, месторасположение гостиницы, имидж, маркетинг (реклама), качество питания, широкий спектр предоставляемых услуг. А, Б, Г – предприятия-конкуренты, В – анализируемое предприятие.

Определим весомость факторов конкурентного преимущества:

1) качество обслуживания клиентов – 0,2;

2) цена – 0,2;

3) состояние материально-технической базы – 0,1;

4) месторасположение – 0,1;

5) имидж – 0,1;

6) маркетинг (реклама) – 0,1;

7) качество питания – 0,1;

8) широкий спектр услуг – 0,1

Оценивать факторы конкурентного преимущества предлагается от 1 до 10 баллов.

Таким образом, предложенные методики позволяют оценить конкурентные преимущества предприятий гостиничного хозяйства, однако следует учитывать, что совершенствование и развитие как туристской сферы, так и теории конкурентных преимуществ предприятий гостиничной индустрии во многом обусловливает необходимость совершенствования существующих и разработки новых методик определения конкурентных преимуществ гостиниц с целью эффективного воздействия на факторы внешней среды. Следует также учитывать, что конкретная методика может быть определена, исходя из специфики как анализируемого предприятия, так и региона, в котором оно функционирует.

Перейти на страницу: 1 2 3