Предложив услуги более высокого качества, пансионат ЗАО «Д/т «Актер» получит устойчивое конкурентное преимущество, которое приведет к увеличению продаж и росту прибыли и в этой связи необходимо систематически проводить аттестацию, которая позволяет отследить изменения в работе сотрудников, поскольку каждый из них непосредственно участвует в производстве услуги.
Второе проектное мероприятие – введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.
Так как начальник службы приема и размещения выполняет функции специалиста по маркетингу и рекламе, то целесообразным является введение должности начальника службы маркетинга и рекламы. Вследствие реализации данного предложения организационная структура управления пансионата ЗАО «Д/т «Актер» будет иметь следующий вид (см. рис.3.1).
Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы предполагает необходимость разработки должностной инструкции. Предполагается следующее содержание такой инструкции.
Должностная инструкция начальника службы маркетинга и рекламы.
1. Общие положения
Начальник службы маркетинга и рекламы относится к профессиональной группе «Руководители». Назначение на должность и увольнение с нее осуществляется приказом директора предприятия. Начальник службы маркетинга и рекламы непосредственно подчиняется директору пансионата ЗАО «Д/т «Актер».
2. Задачи и обязанности
Начальник службы маркетинга и рекламы:
1. Организует комплексное изучение и анализ отечественных и зарубежных рынков, перспектив их развития с целью получения информации о соотношении спроса и предложения, уровне цен на туристские услуги, возможных заказах, развитии предприятий-конкурентов, стратегии и тактике их деятельности, реакции на появление новой услуги.
2. Осуществляет разработку кратко-, средне- и долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности, ориентирует руководство на выполнение требований потребителей в отношении предоставляемых услуг.
3. Организует исследования потребительского свойства услуг и факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услугу пансионата, рыночной конъюнктуры.
4. Разрабатывает рекомендации по усовершенствованию ассортимента и качества предлагаемых услуг, обоснованности и целесообразности разработки новой услуги, ориентированной на удовлетворение потребностей потребителей.
5. Определяет стратегию и тактику продвижения и продажи услуг предприятия.
6. Организует работы по анализу эффективности использования каналов сбыта, наиболее эффективных форм и методов реализации услуг, услуг посредников.
7. Принимает участие в организации выставок, ярмарок, рекламировании пансионата на внутреннем и внешнем рынках, распространении информации о своем предприятии и услуг, которые оно предоставляет.
8. Принимает участие во внесении соответствующих корректив деятельности пансионата в случае изменения внешней среды или сталкивания с определенными проблемами, в разработке мероприятий защиты от конкурентов.
9. Осуществляет организацию сбыта услуг в соответствии с плановыми задачами и заключенными договорами.
10. Обеспечивает участие в выполнении работ в отношении изучения спроса на услуги пансионата, получение заказов, согласования условий и заключения договоров.
11. Осуществляет разработку и внедрение стандартов качества предоставления услуг.
12. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за предоставленные услуги.
13. Принимает участие в рассмотрении претензий клиентов, поступающих на предприятие, а также претензий за нарушение договоров.
3. Права
Начальник службы маркетинга и рекламы имеет право:
1. Ознакомиться с проектами решений руководства предприятия, что касается службы маркетинга.