информация для идентификации материалов, которые могут быть повторно (многократно) использованы и/или подвергнуты вторичной переработке в рамках действующих программ такой переработки (рис.3);
информация для идентификации натуральных продуктов питания (органическое производство);
Рис 1 Экознаки "Голубой ангел" и "Зеленая точка"
Рис.2 Экознаки "Исследован на пригодность товара для пищевых продуктов" и на соответствие требованиям по охране озонового слоя Земли
Рис.3 Знак "Ресайклинг" и экознак, проставляемый на бумаге, полученной из вторичного сырья.
Рис.4 Знак опасности товара для окружающей среды и экознак Японской ассоциации по охране окружающей среды.
Рис.5 Экомаркировка ЕС
Следует отметить, что на практике существуют и другие виды экомаркировки, например, призывы к бережному отношению к окружающей природной среде в целом и её отдельным объектам, которые регулируются в установленном порядке:
по виду декларирования:
программы одобрения, проводимые третьей стороной (Тип I по международной классификации ИСО);
самодекларации информационного характера (Тип II по международной классификации ИСО);
количественная информация, предоставляемая поставщиком и основанная на подтверждение приводимых данных независимой стороной (Тип III по международной классификации ИСО);
по способу выражения необходимой информации:
экологические знаки, включая знаки соответствия (одобрения);
заявления в текстовой форме;
различные их комбинации.
До недавнего времени в России экомаркировка не получала должного внимания и единый подход к её созданию и применению отсутствовал. Экомаркировка появлялась в России в основном с импортной продукцией и, учитывая незнание её смысла и наличие сопровождающего текста на иностранных языках, эффективность таких заявлений на российской территории была очень низкой. В настоящее время на отечественной продукции экологическая маркировка встречается всё чаще, несмотря на то, что единый системный подход к всем видам экологической маркировки (в частности - добровольной) в России пока отсутствует.
Наиболее частыми примерами отечественной экомаркировки являются стилизованные надписи об экологичности изделия (в частности, о безопасности для озонового слоя) на некоторых аэрозольных упаковках и надпись "Экологически чистый (Натуральный) продукт" на этикетках некоторых видов продукции.