- анализ хозяйственной деятельности СП и АО в дальнем зарубежье;
- направление сбора информации о состоянии и тенденциях рынка;
- анализ продаж и движения на складах тракторов, запчастей и сельхозмашин товаропроводящей сети.
Таким образом, после проведения предлагаемой реорганизации среднесписочная численность работников маркетинг-центра составит 183 человек (таблица 2). В настоящее время она составляет 174 работника.
Таблица 2. Данные о среднесписочной численности работников маркетинг-центра РУП «МТЗ» после реструктуризации
Сведения о численности работников |
Всего |
Из них | |
АУП |
специалисты | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Маркетинг-центр: |
183 |
30 |
153 |
1. Коммерческий отдел “Запад” |
25 |
3 |
22 |
2. Коммерческий отдел по странам Ближнего Востока, Латинской Америки, Австралии и Африки |
15 |
3 |
12 |
3. Коммерческий отдел по Республике Беларусь, России и Казахстану |
15 |
3 |
12 |
4. Коммерческий отдел по странам СНГ и Юго-Восточной Азии |
15 |
3 |
12 |
5. Отдел рекламы и информационно - патентной работы |
23 |
2 |
21 |
6. Отдел заграничных командировок |
17 |
3 |
14 |
7. Отдел сбыта и таможенного оформления |
24 |
5 |
19 |
8. Отдел транспорта |
24 |
3 |
21 |
9. Отдел организации сервиса и технической экспертизы |
25 |
5 |
20 |
Новая организационная структура маркетинг-центра РУП «МТЗ» призвана выполнять следующие задачи:
- долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследования рынка, товара и покупателей;
- использование методов формирования спроса и стимулирования сбыта;
- ориентация на производство и сбыт продукции, удовлетворяющей требованиям тщательно вычисленных потенциальных покупателей;
- разработка совместного с конструкторскими подразделениями прогнозов по основным направлениям развития тракторной и другой продукции номенклатуры объединения на долгосрочный период;