Дети - символ будущего[66]. В ролике компании Computer Associates их показывали во множестве, и непременно с обнаженными пупками. Поначалу - безо всяких комментариев. Ролик завершался сценой, в которой новорожденному перерезали пуповину, и слоганом «Мы рождены, чтобы жить без проводов»[67].
Из-за способности олицетворять будущее детские образы часто встречаются в социальных проектах. Вот свежая работа, собравшая уже несколько призов: маленький мальчик рассказывает о девочке другой национальности, которая ему нравится. Для него еще не существует расовых барьеров. Финал таков: «Наши дети слепы к цвету кожи. Не будем их разубеждать»[68].
В целом авторитетное мнение экспертов схоже с нашим. Большинство рекламных агентств задали себе только одну цель: Удовлетворить запросы заказчика и сделать товар продаваемым любыми способами. А это часто нарушает моральные принципы. При этом рекламу смотрят как взрослые, так и дети, и неправильно обрисованная ситуация отражается на психологии ребенка. Так же на наш взгляд отличные примеры образа семьи в Российской рекламе это – рекламные ролики соков “Фруктового сада” и “Моя семья”.
В связи с тем, что понятие “семья” имеет огромную классификацию, постараемся выделить наиболее используемые типы семей в рекламе. Для этого проведем вторичный анализ исследований использования образа семьи в телевизионной рекламе.