Два производственных предприятия выпускают продукцию и являются главными конкурентами на рынке. Для распространения они пользуются услугами одного и того же дистрибьютора. Для обеспечения стабильного объема сбыта оба предприятия ведут активную работу с дистрибьютором по предложению наиболее выгодных условий. Договор поставки предприятия №1 и договор поставки предприятия №2 предусматривает равные отношения с дистрибьютором: поставка продукции должна осуществляться каждые 10 дней, общий объем поставки (без учета сортировки по номенклатуре) составляет 700 шт. Время задержки поставки не должно превышать трех дней.
Фактически, за последние полтора месяца предприятия имели следующие результаты работы:
№1
Период поставок (кратный 10 дн.) |
Объем поставок, ед. |
Время задержек поставок, дн. |
1 |
700 |
2 |
2 |
690 |
3 |
3 |
710 |
1 |
№2
Период поставок (кратный 15 дн.) |
Объем поставок, ед. |
Время задержек поставок, дн. |
1 |
680 |
3 |
2 |
700 |
3 |
3 |
700 |
3 |
Проанализируйте работу предприятий относительно ритмичности и равномерности поставок, а также оцените средний час задержки поставок за указанные периоды. Сравните надежность предприятий относительно условий договоров поставок. Прокомментируйте, какое предприятие имеет лучшую ситуацию, и на какие узкие места необходимо обратить внимание.
Просмотрев динамику объемов поставок и время задержки заказов обеих предприятий, и сравнив приведенные данные можно сказать, что поставки предприятия №1 более ритмичны и равномерны по количеству поставляемого товара. Предприятие старается компенсировать уменьшенный объем поставленной продукции во втором периоде увеличением объема поставленной продукции в следующем периоде. Предприятие №2 в первом периоде поставило сниженный объем количества продукции на 20 ед. Что является нарушением условий договора.
Среднее время задержки поставок продукции за последние три периода составил:
Для предприятия №1 – 2 дня;
Для предприятия №2 – 3 дня.
Средний период поставки продукции с учетом времени задержки составил:
Для предприятия №1 – 12 дней;
Для предприятия №2 – 18 дней.
Сравнив все приведенные и полученные данные можно сказать, что предприятие №1 является самым надежным партнером для дистрибьютора относительно условий договора, поскольку это предприятие более четко выполняет его условия, чем предприятие №2.
Предприятию №2 необходимо улучшить ситуацию, для этого необходимо уменьшить период поставок, кратному 10 дням, уменьшить время задержки поставок и стабилизировать объем поставляемой продукции.
Задача № 3. Управление запасами с использованием анализов АВС и XYZ. С целью расширения позиций на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение про расширение торгового ассортимента. Свободных денежных средств, необходимых для кредитования дополнительных ресурсов, фирма не имеет.
Служба логистики должна усилить контроль товарных запасов с целью сокращения общего объема оборотных средств в запасах. Торговый ассортимент фирмы и данные для проведения анализа по варианту приведены в таблице.
Таблица №1. Вводные данные для проведения АВС и XYZ анализа.
Номер товара |
Средний запас за квартал |
Реализация за квартал | ||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |||||
1 |
9000 |
2240 |
2200 |
2300 |
2260 | |||
2 |
1880 |
520 |
530 |
400 |
430 | |||
3 |
190 |
40 |
40 |
50 |
70 | |||
4 |
780 |
120 |
90 |
280 |
230 | |||
5 |
310 |
80 |
100 |
80 |
60 | |||
6 |
440 |
160 |
100 |
90 |
70 | |||
7 |
170 |
30 |
50 |
40 |
40 | |||
8 |
100 |
20 |
0 |
10 |
60 | |||
9 |
560 |
200 |
90 |
120 |
80 | |||
10 |
90 |
20 |
10 |
20 |
40 | |||
Номер варианта |
Средний запас за квартал |
Доля товара в общем объеме, % | ||||||
1 |
9000 |
66,6 | ||||||
2 |
1880 |
13,9 | ||||||
3 |
190 |
1,4 | ||||||
4 |
780 |
5,8 | ||||||
5 |
310 |
2,3 | ||||||
6 |
440 |
3,3 | ||||||
7 |
170 |
1,3 | ||||||
8 |
100 |
0,7 | ||||||
9 |
560 |
4,1 | ||||||
10 |
90 |
0,6 | ||||||
Итого |
13520 | |||||||