Анализ положения дел в отрасли

2.1 Сегментирование потребительского рынка.

Для успешной реализации своей продукции организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:

социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники;

уровень дохода - средний, низкий и высокий.

Главным образом, продукция пекарни будет пользоваться спросом у работающих, с низким доходом и выше, пенсионеров, студентов и школьников, проживающих в непосредственной близи мини-пекарни.

Выделим сегменты:

С1 – работники и служащие предприятий, находящихся в непосредственной близости;

С2 – студенты, пенсионеры и школьники;

С3 – бизнесмены и люди с доходами выше среднего.

Общее число жителей города Красноярска – 920000.

Количество человек проживающих в центральном районе 202,1 тыс.

Построим потребительскую матрицу по основным потребительским характеристикам: заинтересованность потребителя в анализируемой продукции и финансовая возможность потенциальных потребителей (таб.2.1)

Матрица потребительских групп Таблица

2

.1

Заинтересованность покупателя

в

приобретении

товара

Финансовый потенциал покупателя

Высокий

Средний

Низкий

Высокая

-

С1

С2

Средняя

С3

-

-

Низкая

-

-

-

2.2 Анализ конкурентов

Необходимо провести анализ конкурентоспособности.

На данный момент в городе существует ряд конкурентов для мини-пекарни «Пышечка». Это такие пекарни и хлебозаводы как:

· «Красноярский хлеб»

· « Ржанко-хлеб»

· «Саяны»

Преимуществом пекарни «Пышечка» перед конкурентами можно считать отличные вкусовые качества, демократичные цены, внешний вид, а так же свежесть продукции.

Анализ конкурентов. Таблица 2.2

Факторы

Пышечка

Конкуренты

Красноярский хлеб

Ржанко-хлеб

Саяны

Качество

продукции

Свежие вкусный хлеб

Невсегда свежая

Вкусно

Вкусно, быстро портится

Местонахож-

дение

Спальный район, вблизи от мест реализации

Разные концы города

Центр города

60 Лет октября

Уровень цен

Средний

Высокий

Высокая

Средняя

Ассортимент

Небольшой

Широкий

Широкий

Небольшой

Репутация

Новая фирма

Пользуется популярностью

пользуется популярностью

Популярна в своём районе

Перейти на страницу: 1 2 3