Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
SWOT- анализ Таблица 2.3
Пышечка |
Красноярский хлеб |
Рханко-хлеб |
Саяны | |
Сильные стороны |
Удобное месторасположение, низкие цены, новое оборудование ,высокое качество. |
Удобные месторасположения, постоянные клиенты |
Удобное месторасположение, высокое качество, большой ассортимент. |
низкие цены, средний уровень качества |
Слабые стороны |
Неизвестность пекарни |
Не всегда качественная продукция, завышенные цены |
Высокие цены |
Низкая известность марки, низкий ассортимент |
Возможности |
Расширение ассортимента, реклама |
Улучшение качества продукции |
снижение цен за счёт увеличения количества выпускаемой продукции |
Реклама, увеличение ассортимента |
Угрозы |
Конкурентное давление |
Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством продукции. |
Возможность появления новых конкурентов |
Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством продукции. |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются, удобное месторасположение, низкие цены, высокое качество продукции, предлагаемой пекарней.
2.3 Ценообразование.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа ресторана.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели: