Таблица 10 – Анализ влияния факторов макросреды
Факторы макросреды |
Влияние на фирму |
Степень влияния |
Возможные методы влияния |
Позиции по нейтрализации отрицательного влияния |
1Демографические |
положительное |
средняя |
увеличение числа посещений и покупок |
- |
2 Экономические |
отрицательное |
сильное |
снижение покупательского спроса |
Замораживание цен или снижение их на товары первой необходимости |
3 Политические |
нейтральное |
слабая |
- |
- |
4 Научно-технические |
положительное |
слабая |
совершенствование оборудования |
- |
5 Природные |
отрицательное |
средняя |
непогода влияет на количество покупателей |
оборудование навеса перед входом в магазин |
6 Культурные |
нейтральное |
слабая |
- |
- |
7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ВАЛЕНТИНА»
Совершенствование товарной политики предприятия осуществляется по нескольким направлениям.
1) Формирование ценовой политики.
Центральная проблема работы с ценами состоит в обосновании цены, которую продавец хочет получить за свой товар. Определение цены, как правило, производится исходя из трех подходов:
- цена должна покрывать затраты, связанные с производством данного продукта;
- предприятие нацелено на получение максимальной прибыли, поэтому необходимо проверить какую цену готовы принять отдельные сегменты рынка;
- в рыночной экономике продавцы, в основном, конкурируют между собой, поэтому цена, которую потребитель готов заплатить существенно зависит от предложения конкурентов.
Первоначально цены на выпускаемую продукцию назначаются, исходя из политики низких цен, ориентированной на затраты, т.е. они определяются издержками на производство единицы представленного товара.
Затем на этапе освоения рынка (увеличение спроса) цена будет поднята, но не намного, т.к. спрос на данный товар является эластичным, и если мы позволим себе назначить слишком высокую цену, это приведет к отпугиванию покупателей. В то же время назначенная цена призвана окупить затраты и принести предприятию-изготовителю прибыль.
На этапе стабилизации уровня спроса ОАО формирует свою ценовую политику под влиянием конкурентов. На данном промежутке времени для поддержания уровня продаж необходимо предложить ценовое стимулирование спроса (систему скидок).
Только при неизбежном снижении спроса на данный товар, т.е. на этапе ухода с рынка, надо снизить цену на продукцию представленного ассортимента, чтобы обеспечить полный сбыт товара и избежать затаривания складов уже не пользующейся спросом продукцией.
2) Разработка рекламной компании.
Вследствие резкого увеличения тарифов на размещение рекламы по телевидению, ООО «Продуктовый магазин «Валентина» решило отказаться от столь дорогого удовольствия и сочла более рациональным направить денежные средства по следующим направлениям:
- планируется использовать весь грузовой транспорт предприятия для размещения на их кузовах рекламных проспектов;
- во всех торговых точках, производящих реализацию продукции, тоже будут размещены рекламные проспекты и плакаты, привлекающие покупателей своим своеобразием и неповторимой гаммой красок;
- заказ фирменной фасовочной тары с краткой характеристикой и реквизитами предприятия, которые будут предложены всем торгующим фирмам продовольственной ориентации;
3) Организация формирования спроса и стимулирования сбыта.
Политика формирования спроса на данном предприятии решает задачи поиска каналов сбыта продукции, осведомления потребителей о свойствах товара, представления доказательств его качества и максимального устранения барьера недоверия. Стимулирование сбыта имеет своей целью поощрение более интенсивного использования товара, побуждение лиц, не пользующихся этим товаром, опробовать его, привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов.