Если сегментирование дает характеристики, которые должен иметь продукт с точки зрения желаний и предпочтений, то позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести. Выбор схемы маркетингового отдела центра свадебной фотографии «Арион».
Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий требует системы управления маркетингом, которая включает планирование маркетинга, состоящего из стратегического и тактического (текущего) планирования, организацию управления и контроль. Но так как магазин только начинает развиваться и предполагает небольшую организационную структуры, то и отдел маркетинга будет состоять из управляющего им и ассистента. Управляющий подчиняется непосредственно директору магазина, а ассистент является помощником и заместителем управляющего отделом маркетинга. Схема отдела представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Схема отдела маркетинга
Этапы проведения маркетингового исследования:
1. Выявление проблемы и формулировка цели исследования. На этом этапе:
определяется потребность в проведении маркетинговых исследований;
2. Разработка плана исследования.
На этом этапе:
выбираются методы проведения исследований;
отбираются источники информации и определяется объем требуемой информации.
3. Сбор информации.
замер и прогнозирование спроса;
сегментирование рынка;
отбор целевого сегмента рынка;
позиционирование товара.
4. Анализ собранной информации.
5. Создание отдела маркетинга.
6. Создание эмблемы и названия товара.
7. Определение цели стратегии ценообразования и расчет исходной цены.
8. Выбор канала распространения.
9. определение средств стимулирования.
10. Предоставление полученных результатов, оценка эффективности маркетингового исследования, интерпретация, выводы и рекомендации.
Полученные данные показывают, что для покупателей важна и цена и качество услуг центра свадебной фотографии. В основном предпочтение отдают иностранным производителям, что связано с недовериям к российским маркам. Немаловажную роль играет реклама, а также скидки в магазинах. Данное явление свойственно практически для всех магазинов обувной индустрии.