· передача необходимой технической документации, позволяющей соответствующим специалистам должным образом выполнять обслуживающие функции;
· предпродажная подготовка изделия во избежание отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю;
· доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;
· приведение изделия в рабочее состояние и демонстрация потребителю его в действии;
· обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течении всего срока нахождения его у потребителя;
· оперативная поставка запасных частей.
К ocнoвным пpинципaм, находящихся в основе лoгиcтичecкoгo cepвиca, oтнocитcя:
· мaкcимaльнoe cooтвeтcтвиe eгo тpeбoвaниям пoтpeбитeлeй и xapaктepy пoтpeбляeмыx изделий;
· нepaзpывнaя связь cepвиca c мapкeтингoм, eгo ocнoвными пpинципaми и зaдaчaми;
· гибкocть cepвиca, eгo нaпpaвлeннocть нa yчeт мeняющиxcя тpeбoвaний pынкa, пoтpeбитeлeй, oбcлyживaeмыx пpoдyктoв.
К принципам логистического сервиса также можно отнести:
• обязательность предложения.
Принцип можно определить как минимально допустимый уровень логистического обслуживания, определяемый интенсивностью конкуренции на рынке.
• свободный выбор потребителем формы и уровня логистического обслуживания.
Обязательность предложения вовсе не предполагает обязательность потребления услуг. Потребитель услуг всегда имеет право отказаться от логистического сервиса.
• эластичность, гибкость сервиса.
Пакет логистических услуг должен быть нацелен на конкретного потребителя. Способность коммерческой организации индивидуализировать логистическое обслуживание потребителя предопределяет его приверженность конкретному посреднику. Гибкость логистического сервиса по сути является компенсатором рисков, возникающих в процессе реализации продукции, качественные характеристики которой не позволяют гарантировать потребителям устойчиво оптимальный режим эксплуатации.
• удобство сервиса.
Интегральная оценка качества логистического сервиса зависит не только от соотношения качества и стоимости услуг, но и от косвенных затрат, связанных с условиями потребления и доступностью услуг. Такие затраты обусловлены расположением предприятия сервиса, временем ожидания услуги и т.д.
• технико-технологическая адаптивность сервиса.
Параметры логистического сервиса в значительной степени производны от технических характеристик товаропотока. Техническая адекватность сервиса означает соответствие технологии, методов, средств и инструментов логистического обслуживания, а также уровня соответствующей профессиональной подготовки персонала техническим требованиям перерабатываемых товаропотоков. К примеру, используемая тара должна быть адекватна техническим характеристикам перевозимого в неё товара, а также применяемым погрузочно-разгрузочным механизмам, устройствам и транспортным средствам, осуществляющим непосредственную доставку в места складирования, хранения и потребления.
• адекватность ценовой политики в сфере логистического сервиса внутренним и внешним переменным деятельности предприятия.
Субъекты услуг формируют их цену, определяя приоритетные цели логистического обслуживания.
В связи с тем, что логистические принципы устанавливают приоритет потребителя, содержание и уровень сервиса признаются в логистике ведущими критериями. При этом сокращение времени выполнения заказа до минимума в распределительной логистике становится основной целью.