Разработка маркетинговой программы и мероприятий совершенствования плана маркетинга ОАО “Tanga Cement Company Limited ”

Этап 1. Планирования целевой прибыль формируется путем сопоставления темпов роста рынка в настоящее время (22%) с объемом рынка в текущем году (2009г., годовой - 3,2 млн. тонн). Исходя из этого, расчетный объем рынка должен составить 3,9 млн. тонн в 2010г.

Этап 2. ОАО “Tanga Cement Company Limeted" должно не только сохранить свою долю рынка (40%), но и планирует увеличить ее в конкурентной борьбе на 3% (увеличение может произойти только после начала проведения плана маркетинга, поэтому увеличения можно ожидать после принятия уже первых мер - особенно рекламы, рост ожидается уже начала в 2010г).

Этап 3. Прогнозируется объем продаж на предстоящий год. Если общий объем рынка 3,9 млн. тонн спрос на цемент за год в Танзании, ОАО “Tanga Cement Company Limited" при завоевании и удержании планируемой доли рынка (43%) расчетный объем ее продаж составит 1,677 млн. тонн.

Этап 4. Так как цена каждого изделия ОАО “Tanga Cement Company Limited" уникальна (разная) в силу причин, перечисленных выше, то для расчета цены за тонн необходим расчет средней цены. Учитывая, что повышения цен не будет, а если и будет, то незначительное (цены не должны быть выше цен конкурентов), а также цены изделий, колеблющихся 8,5 $ до 14,5-14,8$. за 50кг цмемет и частоту продаж тех или иных моделей по данным ценам, можно сказать, что средняя цена, по которой будут продаваться цемент, составляет примерно 233 $. за тонн.

Этап 5. Теперь предприятие в состоянии рассчитать сумму поступлений предстоящего года - 391741тыс. $. Данная цифра получается умножением показателя расчетного объема продаж (1,677млн. тонн) на среднюю цену за 1 тонн (233 $).

Этап 6. ОАО “Tanga Cement Company Limited" рассчитывает, что сумма переменных издержек на единицу тонн цемент составит 155 $. Эта цифра слагается из затрат на материалы и другие расходы.

Этап 7. Вычитая сумму переменных издержек (155 $) из продажной цены изделия (233 $) и, умножая разность на расчетный показатель объема продаж (1,677 млн. тонн), можно дать прогноз валовой прибыли, за счет которой будут покрывать постоянные издержки и издержки на проведение маркетинга, и получать доход. Валовая прибыль составит 130806 тыс. $

Этап 8. Постоянные издержки рассчитываются умножением постоянных прогноз затрат на коммунальные и административно-управленческие расходы (примерно в размере 41,34$. /тонн) на 1,677 млн. тонн, что дает цифру равно 68913,78 тыс. $.

Этап 9. Валовая прибыль уже рассчитана в размере 130806 тыс. $ (см. этап 7), за счет которой будут покрыты постоянные издержки, расходы на проведение маркетинга и получен доход. Вычитая из этой суммы сумму постоянных издержек в размере 68913,78 тыс. $. (см. этап 8), получается разность, за счет которой будут оплачены расходы на маркетинг и получен доход -61892,22тыс. $.

Этап 10. Прогноз целевой прибыли в 2010г. планирует получить предприятия от сбыта цементные продукции - 40229,94 тыс. $. (65% от части валовой прибыли)

Этап 11. Вычитание суммы целевой прибыли (40229,94 тыс. $) из части валовой прибыли, предназначенной для оплаты расходов на маркетинг и получения дохода (61892,22тыс. $), дает разность в 21662,28 тыс. $., которые и можно будет истратить на проведение маркетинга.

Этап 12. Бюджет на маркетинг в размере 21662,28 тыс. $., распределяется по основным оставляющим комплекса маркетинга, таким, как реклама и стимулирование сбыта. Разбивка производится согласно планируемому выделению средств в соответствии с затратами по проведению данных мероприятий, то есть на рекламу выделяется 13213,99тыс. $., на стимулирование сбыта -7148,55 тыс. $., а на маркетинговые исследования -1299,74 тыс. $.

Таким образом, видно, что после проведения комплекса плана маркетинга, показатель целевой прибыли составит 40229,94тыс. $., а рентабельность поднимется до 12,2% (прибыль: расходы = 40229,94 тыс $.: 329848,78тыс. $. х 100% = 12.2%).

Для роста и обеспечения планируемой цели, руководители предприятия ОАО "Tanga Cement Company Limited" необходимо постоянно контролировать выполнение маркетингового плана и его контроль, особенно искать новые каналы сбыта, и открыть собственную розничную сеть других города; пользуясь хорошими отзывами со стороны своих зарубежных коллег и поступающими предложениями и должно серьезно выйти на зарубежный рынок. В отношении рекламы производимой строительной продукций компанией ОАО "Tanga Cement Company Limited"необходимо провести выбор средств носителей рекламы и разработать график публикаций, трансляция объявлений. При этом предлагаем компании ОАО "Tanga Cement Company Limited", создать отдел исследований и разработки нового товара.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6