В рыночной экономике, по логике экономических законов, предприятие должно обеспечить себе определенный уровень доходов. Таким образом, оно может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, ОАО “Tanga Cement Company Limited ” может обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство.
Однако эти мероприятия можно обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Современный рынок, между тем, весьма изменчив. Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение предприятие вручало бы воле рынка пускало бы все "на самотек", чего допускать нельзя. Для повышения своей производственно-хозяйственной деятельности, предприятие ОАО “Tanga Cement Company Limited" обладает определенными ресурсами - финансовыми, производственными, кадровыми.
Эти ресурсы оно должно мобилизировать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существования предприятия и его развития. При этом оно должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли.
Взаимосвязь изменения спроса потребителей и стратегии предприятия представлена в таблица 3.3
Таблица 3.3
Оценка взаимосвязи изменения спроса и предложения
№ 1 |
Динамика мотиваций спроса потребителей |
Изменения в стратегии маркетинга |
№ 2 |
Потребитель отдает предпочтение продукции ОАО “Tanga Cement Company Limited ” |
Упор на усовершенствованные новинки Увеличить многообразие новых форм продукции |
№ 3 |
Можно получить крупную прибыль на выпуске новых изделий |
Упор на маркетинг и сеть распределения |
Оценку уровня реализации выпускаемой продукции (оценочная партия 50 тонн цемент) рассмотрим в таблице 3.3
Таблица 3.4
Уровень реализации продукции ОАО “Tanga Cement Company Limited ”
Наименование продукции |
Предложение (тонн) |
Реализация (тонн) |
Уровень реализация (в%) |
Портландцемент EN-197-1СЕМ I 42,5N |
50 |
42 |
84 |
Портландцемент EN-197-1СЕМ I 52,5N |
50 |
40 |
80 |
Портландцемент EN-197-1СЕМ II/A-S 32,5R |
50 |
45 |
90 |
Портландцемент EN-197-1СЕМ II/A - 32,5N |
50 |
43 |
86 |
Клинкер портландцементный |
50 |
35 |
70 |
Как видно из таблицы выпускаемая продукция ОАО “Tanga Cement Company Limited" пользуется спросом у потребителей, средний уровень реализации составляет 82%. Далее рассмотрим оценку конкурентоспособности предприятия в таблице 3.5
Таблица 3.5
Оценка конкурентоспособности предприятия ОАО “Tanga Cement Company Limited ”
Оценочные критерии |
Наименование предприятия | ||
ОАО“Tanga Cement Company Limited ” |
ОАО “Tanzania Portland Cement Company” |
ООО “Mbeya Cement Company” | |
Положение на рынке (рыночная доля, %) |
40 |
42 |
18 |
Производственные возможности (ресурсы) |
Достаточно высокие |
Прочные позиции |
Стабильная позиция |
Ценовая политика |
Не гибкая |
Не гибкая |
Гибкая |
Качество выпускаемой продукции |
Высокое |
Очень высокое |
Высокое |
Ассортимент |
Разнообразный |
Разнообразный |
Узкой направленности |