Связи с общественностью

Один из главных принципов выбора мероприятий для спонсирования — высокий уровень соответствия аудитории, посещающей спонсируемые мероприятия, с целевой аудиторией организации-спонсора. Далее, спонсируемая организация должна иметь положительный имидж. При выборе спонсорских мероприятий рекомендуется оценивать затраты на их проведение с числом потенциальных контактов.

Лоббистская деятельность направлена на установление контактов с представителями всех ветвей власти с целью «проталкивания» или отмены нужных организации законов и законодательных актов.

Организация и проведение кампании ПР осуществляется исходя из принципов, которые используются при планировании деятельности по продвижению продуктов: определяются цели кампании ПР, выбираются содержание обращения и методы доведения его до целевой аудитории, осуществляются реализация плана ПР и оценка результатов кампании.

В качестве целей кампании ПР могут рассматриваться следующие: привлечение внимания (создание доверия) целевой аудитории к фирме и ее продуктам и ее руководителям; повышения заинтересованности посредников и торгового персонала; снижения стоимости кампании продвижения в целом. Последняя цель, вследствие дешевизны ПР по сравнению с другими методами продвижения, особенно актуальна для организаций с небольшим бюджетом продвижения.

Что касается оценки результатов кампании ПР, то здесь существуют те же проблемы, что и в области оценки эффективности других методов продвижения. Легче осуществлять оценку коммуникационной эффективности (охват целевой аудитории, изменение уровня знакомства, знания и отношения к объекту продвижения до и после проведения кампании ПР).

Выбор конкретных методов ПР зависит от типа и количества распространяемой информации, а также ее важности для общественности, состава целевой аудитории, от отношения представителей СМИ к проводимой акции, финансовых возможностей организации.

ПР особенно важно для промышленных предприятий, деятельность которых может принести вред внешней природной среде, выпускающих продукты, которых могут вызвать опасения относительно их безопасности для потребителей. Так, для известной финской компании «Несте», осуществляющей разведку, добычу, переработку нефти и торговлю продуктами ее переработки, в основу ПР кладутся следующие задачи:

работать без ущерба человеку и окружающей природной среде;

способствовать охране окружающей природной среды, безопасности и здоровью работающих.

Решение этих задач предполагает:

участие и взаимодействие всего персонала «Несте»;

личная ответственность персонала на всех уровнях организации;

учет аспекта окружающей среды, здоровья и безопасности в любом процессе принятия решений;

личная инициатива, систематическое совершенствование деятельности;

предпочтение мер профилактики послеаварийным мерам;

диалог со всеми заинтересованными группами общественности;

соблюдение инструкций концерна по охране окружающей среды, здравоохранению и безопасности.

В деятельности в области ПР представителями «Несте» постоянно подчеркивается, что данный концерн соблюдает все соответствующие местные, национальные и международные нормативные акты и договорные соглашения; предусматривает обучение и поощрение всего персонала, направленные на повышение уровня работы и личной ответственности в отношении вопросов экологии, здоровья и безопасности; информирует общественность о своей деятельности и связанных с ней возможных воздействиях на окружающую среду, здоровье и безопасность, отвечает на любые вопросы, отражающие озабоченность такими воздействиями. Кроме того, осуществляется информирование заказчика о безопасных режимах потребления, повторного использования и уничтожения продукции.

Известная германская химическая корпорация «Бауэр» организует прием посетителей, начиная с осмотра очистных сооружений, в процессе которого в головы посетителей методично вкладывается идея, что более сознательного «гражданина», для которого нет ничего более важного, чем забота о населении и потребителях, нежели корпорация «Бауэр», быть не может.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5