Рис.6. Матрица рыночного поля магазина «Оскар»
Выбор конкурентной стратегии формируется под влиянием рыночного поля в магазине «Оскар» формируется следующим образом (рис.7).
Угрозы со стороны вновь пришедших в отрасль: легкость проникновения в отрасль для крупных инвесторов с огромными финансовыми возможностями | ||||||||||||||
Власть поставщиков: могут повысить цены, так как компания не желает терять старые связи |
Конкуренция на рынке кинопродукции незначительная |
Власть потребителей: спрос велик, власть потребителей не сильна | ||||||||||||
Угроза со стороны товаров-заменителей незначительна, так как продукция, представленная на рынке, лучше | ||||||||||||||
Рис.7. Матрица рыночного поля магазина «Оскар»
Цель анализа рыночного поля - эффективно использовать ресурсы, оптимизировать действия по использованию внешних факторов.
Периодически магазин проводит критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивая свой подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга - комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, её задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем, открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
Оценка сильных и слабых сторон фирмы при SWOT-анализе изображена на рисунке 8.
Мощь |
Возможности |
1. Значительные доли на рынке по нескольким видам продукции 2. Хороший имидж компании 3. Устойчиво поддерживается и обеспечивается ключевая компетентность в бесперебойной работе 4. Компетентность и активность персонала выше, чем у малочисленных конкурентов |
Предприятием используются новейшие технологии и методики продажи Развитие рынка услуг Магазин вынужден увеличивать инвестиции в свое развитие Оживление отдельных секторов экономики повышает потребность в кинопродукции |
Слабость |
Угрозы |
Неприемлемые сроки вывода на рынок новой (лицензированной) продукции Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, снижающая резерв поддержания конкурентных цен |
Усиление конкуренции со стороны магазинов, реализующих схожую или аналогичную продукцию Давление проверяющих служб |
Рис.8. SWOT-анализ магазина «Оскар»
Анализ ССВУ фирмы представлены на рисунке 9.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
малое количество конкурентов; широкий спектр ассортимента; широкое применение всех видов кинопродукции; высокое качество продукции; ценовые преимущества за счет эффекта масштабов предоставляемых разнообразных видов продукции; хорошая репутация; компетентное руководство; квалифицированные кадры; |
наличие кредиторской и дебиторской задолженности |
Возможности |
Продолжение рис.9 Угрозы |
расширение сферы реализации: появление новых клиентов, быстрота продаж кинопродукции, получение кредита, расширение возможностей; возвращение бывших покупателей: за счет улучшения ассортимента продукции и повышения её качества |
падение спроса на продукцию (спад в экономике, безработица населения); повышение цен на продукцию |