Рис.9. Результаты анализа ССВУ магазина «Оскар»
Цель бизнеса магазина «Оскар» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе без серьезных рисков и конечная цель, это максимально полное удовлетворение потребностей клиентов.
Миссия магазина «Оскар» - стремление к комплексному решению проблемы кинобизнеса через реализацию кинопродукции конкретным потребителям.
Позиционирование кинопродукции на рынке означает предложение самой услуги и её имиджа, что позволит целевому сегменту рынка: четко понять содержание предложения и репутацию магазина и понять его отличие от конкурентов. Позиционирование определяет характер восприятия предприятия целевыми покупателями.
Для определения положения кинопродукции на рынке необходимо понимание того, как потребители, к которым магазин определяют для себя ценность, на чем основывается их выбор с учетом предложения конкурентов. Маркетинговое позиционирование предполагает построение карты позиционирования - графической модели, в которой указываются наиболее значимые для потребителя критерии оценки и выбора товара.
Проведем анализ стратегий роста компании. Для этого рекомендуется воспользоваться матрицей «товар - рынок» (рисунок 10).
Модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка. В рамках данной модели магазин может оценить свои возможности, качество кинопродукции и направления деятельности.
РЫНОК |
Кинопродукция | ||
старый |
новый | ||
старый |
Глубокое проникновение на рынок кинопродукции |
Разработка продукции | |
новый |
Развитие рынка кинопродукции |
Диверсификация |
Рис.10. Матрица «кинопродукция-рынок»
Данная модель позволяет магазину выработать основные стратегические рекомендации. Выбор стратегии зависит от ресурсов предприятия и готовности к риску. Кроме того, она позволяет фирме выработать основные стратегические рекомендации. Выбор стратегии зависит от ресурсов компании и готовности к риску. Необходимо предложить для каждой занятой ячейки матрицы, конкретные маркетинговые мероприятия, оценить уже используемые. Рыночная доля фирмы и перспектива сбыта услуг фотографии определяется следующей матрицей (рис.11).
ДОЛЯ РЫНКА | ||||||
большая |
маленькая | |||||
РОСТ ОБЪЕМА РЫНКА |
быстрый |
«Звезды» СБЕ 2 СБЕ 1 |
«Дикие кошки» СБЕ 1 | |||
медленный |
«Дойные коровы» СБЕ 2 |
«Собаки» СБЕ 3 СБЕ 4 | ||||
Рис.11. Матрица «рост - рыночная доля» магазина «Оскар»
Точное знание места расположения продукции на матрице позволяет оценить перспективы их сбыта. Модель направлена на достижение максимального сотрудничества между различными группами товаров. Каждая ячейка матрицы предполагает использование характерных для нее маркетинговых инструментов.