Один из самых распространенных видов рекламной полиграфии в последнее время - это буклет. Объясняется это не только высокой степенью информативности, которую можно вложить в данный вид рекламной полиграфии, но и тем, что изготовление простых буклетов за последние пять лет существенно подешевело и стало доступно даже небольшим фирмам с ограниченным рекламным бюджетом. Традиционный буклет-пилотка - 4+4, бумага 150г./кв.м. - стоит недорого и заказывается особенно часто.
Владислав Беспалов:
- Рекламная полиграфия стала доступнее. Это, конечно, не касается элитных продуктов, для изготовления которых требуются дорогие материалы. Но круг людей, которые заказывают те же буклеты, листовки, стал намного шире. Увеличился спрос. Отсюда, кстати, взрывной рост оперативной малотиражной цифровой полиграфии.
Высокое качество печати играет на руку рекламной полиграфии, где четкость и яркость картинки очень важна, а от правильно подобранного цвета на листовке может зависеть положительное или отрицательное отношения потребителя к рекламируемому товару. Основная тенденция в сегменте рекламной полиграфии - повышение качества печати при одновременном снижении тиража, вплоть до личной персонализации печатной продукции), чему способствует "цифровая революция" в полиграфических технологиях. Возможности нынешней рекламной полиграфии существенно расширяет многообразие новейших расходных материалов.
Елена Мальшукова:
- В нашем городе наблюдается рост потребительской культуры. Мы стали более требовательны и взыскательны во всем, в том числе в полиграфии. Если раньше практически все рекламные листовки или буклеты печатались в лучшем случае на меловке, то сейчас растет процент заказов на элитных бумагах. Популярной стала технология печати фолиевыми красками на металлизированных бумагах. Все чаще проходят технологически сложные заказы с самой разнообразной послепечатной обработкой.
Для компаний, желающих провести рекламную компанию эффективно и недорого, рекламная полиграфия - просто находка.
Максим Соколов:
- Если компания решила "засветиться" на местном телевидении, ее рекламный бюджет должен начинаться от 200 тысяч рублей. Это могут себе позволить далеко не все, да и невсегда это бывает целесообразно. Аренда одного щита 3*6 вместе с изготовлением рекламы обойдется примерно в 500 долларов. Но один щит - не рекламная кампания. Зато на те же деньги можно изготовить 15 тысяч листовок, раздать их - вот это уже можно считать небольшой рекламной кампанией. Во всяком случае, количество рекламных контактов будет несоизмеримо больше [11,217].
Профессионалы рекламного дела уже поднаторели в различных хитростях, помогающих обеспечить максимально мощное рекламное воздействие на потребителя, и при этом еще и сэкономить. Те же листовки, к примеру, специалисты советуют раздавать прямо на местах продаж. Эффективность рекламного обращения в таком случае увеличивается в десятки раз!
Вроде бы всем уже известна аксиома, согласно которой при увеличении тиража стоимость отдельного экземпляра снижается, что позволяет экономить порой немалые деньги. Однако многие заказчики решают: мы, мол, напечатаем три тысячи листовок, а там посмотрим. Как правило, листовок не хватает. Заказчик приходит и опять заказывает те же три тысячи экземпляров. Порой количество повторных посещений достигает пяти. Некоторые типографии на этот счет высказываются очень одобрительно: мол, пока существуют такие заказчики, мы без работы не останемся.
На качестве экономить нельзя - это аксиома. Зато при разумном подходе к делу можно сэкономить без ущерба для качества. Платить за качество необходимо, но переплачивать не стоит. Простой пример. Если вспомнить о наступлении Нового года не за неделю, а хотя бы в сентябре-октябре, то заказ, к примеру, карманных календариков обойдется вам значительно дешевле. Дело не только в том, что перед самым Новым годом с вас в большинстве случаев возьмут дополнительную плату за срочность. Типографии выгоднее напечатать за один раз сразу несколько заказов - печатная машина выдает до 10 тысяч оттисков в час, и возиться с заказом в 100 печатных листов дороже, чем с одновременным напечатанием нескольких заказов общим объемом в 1000 листов.