Кстати, печать тех же карманных календариков обойдется дешевле, если вместо бумаги 90 г./кв.м. и ламината 150 мкм. взять бумагу плотностью в 250 г./кв.м. и ламинат 35 мкм. Эта хитрость удешевляет производство календариков почти вдвое. А оригинальная фигурная высечка по контуру календарика цену поднимает совсем ненамного, зато привлекательность изделия - существенно.
Вячеслав Беспалов:
- Насчет экономии в рекламной полиграфии могу сказать вот что: от любой экономии должна быть отдача. Реклама обычно преследует две цели: продать товар либо поддержать имидж. Люди, заказывающие имиджевую рекламу, не экономят. Для тех, кто с помощью рекламы хочет продать товар, вопросы экономии немаловажны. Основной способ сэкономить в этом случае - уменьшение цветности изделия. Но в таком случае важно сделать это так, чтобы изделие в результате не смотрелось бедно.
При нехватке денег на роскошный глянцевый буклет многие предприятия бросаются в крайности. То есть либо не делают вообще никакого (мол, лучше уж никак, вместо как-нибудь), либо делают самый дешевый вариант. Но выход есть всегда. Обложку - лицо буклета - надо действительно делать на дорогой бумаге, красочную и яркую. "Внутренности" можно напечатать на более дешевой бумаге. Рекламщики утверждают, что если обложка чем-то зацепила внимание человека, он все равно прочтет содержание буклета, даже если внутри он окажется совсем не таким презентабельным, как снаружи.
Визитки, хоть и косвенно, но все же рекламируют и Вашу фирму, и Вас как специалиста. Поэтому их внешний облик достоин самого пристального внимания [6,71].
Игорь Камзолов:
- Используя элитные сорта бумаги, определенные виды красок и различные виды сеток, можно добиться различных эффектов. Шелкография позволяет получить более насыщенные цвета, зато при офсетной печати на визитку возможно поместить даже фотографию. Кстати, визитки с фотографией производят очень благоприятное впечатление, общение получается более личностным и эффективным. Почему такие визитки до сих пор не делают в массовом порядке? Не знаю, может, недооценивают возможности технологии?
Сама по себе реклама возникла вместе с рождением цивилизации. Но таким мощным оружием она стала именно благодаря развитию печатного дела. Несмотря на то, что третье тысячелетие ознаменовалось бурным развитием электронных технологий, процент рекламы в полиграфическом исполнении остается самым высоким. Психологи утверждают, что печатное изображение на бумаге обладает необъяснимой притягательностью. Поэтому, к примеру, несмотря на обилие электронных библиотек, книгопечатание не умрет еще долго. Так что рекламной полиграфии, уже отпраздновавшей свой полутысячный год рождения, еще жить да жить.
Что касается уральской рекламной полиграфии, то, по признанию самих полиграфистов, ее сейчас вряд ли можно назвать высококлассной. Но зато все те же полиграфисты в голос отмечают: уровень и предложения, и потребления у нас неуклонно растет. Мол, скоро догоним Москву. Чего себе и желаем [14,99].