Анализ рекламных объявлений в журнале GEO

Рассмотрит наиболее подробно соотношение количества рекламных объявлений по частоте упоминания.

Виды товаров и услуг и количество упоминаний:

Сотовые телефоны – три упоминания;

Автомобили – три упоминания;

Бытовая техника – одно упоминание;

Табачная продукция – два упоминания;

Парфюмерия – три упоминания;

Общественный транспорт – одно упоминание;

Косметика – одно упоминание;

Алкогольная продукция – два упоминания;

Цифровая техника – три упоминания;

Полиграфия – шесть упоминаний;

Социальные сети интернет – одно упоминание;

Финансовые услуги – одно упоминание;

Медицинские препараты – одно упоминание;

Другие товары и услуги – два упоминания

Графически данные по наибольшему числу упоминаний тех или иных видов товаров и услуг представлены в Рисунке 2.

Рисунок 2 Соотношение количества рекламы товаров и услуг по количеству упоминаний в тексте

Теперь проанализируем количество рекламы различных товаров и услуг по занимаемой ими площади в журнале.

Виды товаров и услуг по занимаемой ими площади:

Сотовые телефоны – 1725,3 см2

Автомобили – 1869,07 см2

Бытовая техника – 575,1 см2

Табачная продукция – 1150,2 см2

Парфюмерия – 1293,97 см2

Общественный транспорт – 575,1 см2

Косметика – 575,1 см2

Алкогольная продукция – 718,87 см2

Цифровая техника – 1293,97 см2

Полиграфия – 2300,4 см2

Социальные сети интернет – 575,1 см2

Другие товары и услуги – 718,87 см2

Медицинские препараты – 143,77 см2

Финансовые услуги – 143,77 см2

Эти данные позволяют сделать вывод, что по занимаемой площади не все так однозначно как в предыдущей характеристике.

Графические данные о количестве рекламы различных товаров и услуг по занимаемой ими площади в журнале представлены в Рисунке 3.

Подводя итог данному исследованию по социальному типу личности читателю журнала GEO можно сделать вывод, что это молодые и энергичные люди в возрасте 25-35 лет (в равной степени мужчины и женщины). Они имеют высшее образование или учатся, хорошо зарабатывают и много тратят. Именно эта категория представляет в современном обществе наиболее активную потребительскую группу, которую привлекает все новое и неизведанное.

2.4 Выявление недостатков рекламы в журнале GEO и разработка наиболее эффективных методов рекламы

На данном этапе исследования необходимо проанализировать каждый вид товаров и услуг, которые рекламируются в журнале GEO.

Начнем с первого по списку, то есть с сотовых телефонов. Первую страницу журнала занимает реклама мобильного устройства от компании «MOTOROLA» (Рис. 4), где изображен сам телефон, на котором кадр из снятого этим устройством ролика, и описание технических возможностей данного телефона. Изображение на экране телефона привлекает взгляд к аннотации, которая находится ниже, вызывает чувство любопытства: «чем же он так хорош?». Не малую роль играет и выбранный слоган: «Телефон без компромиссов для жизни без границ», который нацелен на ту аудиторию, которая является постоянным читателем журнала GEO.

Ещё одним примером использования интересов читательской аудитории выступает реклама телефонов NOKIA (Рис.5). Здесь выложена целая статья о возможностях телефонов NOKIA, об их преимуществах, о том, как они помогут в путешествиях, в учебе и вообще, в жизни. Однако, на наш взгляд, этой рекламе не хватает ярких красок, она выглядит немного мрачновато, но эти тона являются цветами-символами компании NOKIA, возможно поэтому телефоны NOKIA пользуются популярностью не из-за рекламной компании, а исключительно за качество устройств.

Перейти на страницу: 1 2 3