В конце прошлого года в ЗАО «Нокиа», проводилось изучение спроса. Анкетирование проводилось путем опроса покупателей и потенциальных покупателей. Всего было опрошено 200 человек, посетивших салон. (Приложение А)
Основная цель исследования - определить структуру потребления и предпочтения людей, пользующихся сотовыми телефонами. Исследование отвечает на большинство вопросов, необходимых для привлечения клиентов.
Задачи исследования:
1. Составить ассортиментную структуру приобретаемых телефонов жителями г. Перми;
2. Определить структуру пользователей сотовых телефонов;
3. Составить демографический и социальный профиль пользователей сотовых телефонов;
4. Выявить структуру возникновения желания сменить сотовый телефон для различных групп потребителей;
5. Выделить основные требования к сотовому телефону;
6. Выделить отношение к определенным маркам сотовых телефонов;
7. Определить критерии выбора телефона для потребителей;
8. Источники информации при поиске сотового телефона и магазина;
9. Места приобретения сотовых телефонов.
Объект исследования: люди, пользующиеся сотовыми телефонами. Предмет исследования: предпочтения людей, пользующихся сотовыми телефонами.
По результатам опроса выяснилось следующее:
1) По возрасту основной группой покупателей являются покупатели в возрасте 19-25 лет (40,0 %).
Вообще сегментация по этому признаку выглядит следующим образом:
Таблица 5
Сегментация покупателей сотовых телефонов по возрасту
Возраст |
Количество покупателей сотовых телефонов, чел |
Доля группы в общем объеме опрошенных, % |
14 - 18 |
22 |
11 |
19 - 25 |
80 |
40 |
26 - 35 |
55 |
27,5 |
36 - 45 |
32 |
16 |
свыше 45 |
11 |
5,5 |
Всего: |
200 чел. |
100 |
Из таблицы видно, что основная часть опрошенных составляют люди в возрасте от 19 до 25 лет – 40%.
Построим динамику сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту:
Рис. 1. Динамика сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту[1]
2) По половому признаку, большинство покупателей являются мужчины (64%).
Таблица 6
Сегментация покупателей сотовых телефонов по полу
Пол |
Количество покупателей сотовых телефонов, чел |
Доля в общей сумме опрошенных, % |
Мужской |
128 |
64 |
Женский |
72 |
36 |
Всего: |
200 чел. |
100 |
Из анализа таблицы видно, что основную часть покупателей 64% или 128 человек составляют мужчины.
Построим динамику сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту:
Рис. 2. Динамика сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту
3) Сегментация по доходу показала, что большинство покупателей сотовых телефонов имеют доход от 8 000 до 15 000 рублей (36,5%), при большем доходе появляются другие интересы, а при меньшем – меньше интересуют сотовые телефоны, больше интересуют более практичные вещи.
Данная сегментация выявила следующее:
Таблица 7
Сегментация покупателей сотовых телефонов по размерам доходов
Сумма дохода, руб. |
Количество покупателей сотовых телефонов, чел |
Доля в общей сумме опрошенных, % |
До 5 000 |
24 |
12 |
5 000 – 8000 |
41 |
20,5 |
8 000 – 15 000 |
73 |
36,5 |
Выше 15 000 |
62 |
31 |
Итого: |
200 чел. |
100 |