Таблица 9
Оценка структуры товарных групп (ассортимент)
Наименование продукции |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Сотовые телефоны |
700000 |
46,6 |
730000 |
44,3 |
725000 |
42,5 |
Смартфоны |
364000 |
24,2 |
429000 |
26,0 |
442000 |
26,0 |
Коммуникаторы |
150000 |
10,0 |
170000 |
10,3 |
210000 |
12,3 |
Аксессуары, в.т.ч. |
289000 |
19,2 |
317900 |
19,4 |
327200 |
19,2 |
- карты памяти |
126000 |
8,4 |
142500 |
8,7 |
145500 |
8,5 |
- гарнитуры, наушники |
25500 |
1,7 |
32400 |
2,0 |
36000 |
2,1 |
- аккумуляторы |
37500 |
2,5 |
38000 |
2,3 |
38500 |
2,3 |
- чехлы, брелки |
80000 |
5,3 |
82000 |
5,0 |
84000 |
4,9 |
- стилусы |
20000 |
1,3 |
23000 |
1,4 |
23200 |
1,4 |
Итого |
1503000 |
100 |
1646900 |
100 |
1704200 |
100 |
В результате представленной структуры формирования выручки можно отметить, что более значительную долю в структуре выручки ЗАО «Нокиа» составляет реализация сотовых телефонов, но в результате снижения объемов реализации сотовых телефонов происходит сокращение доли выручки в структуре с каждым анализируемым годом, при этом необходимо отметить, что происходит рост занимаемой доли в товарообороте выручки от реализации смартфонов и коммуникаторов.
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Коэффициент широты (Кш) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Кш = (Шд / Шб) * 100% (1)
где Шд (действительная широта) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;