На основании проведенной оценки формирования издержек обращения было выявлено, что с каждым анализируемым период издержки обращения возрастают по всем категориям товаров, это связано с увеличением объемов закупки товара, так как реализация растет, а также с увеличением сумм затрат.
Проведем SWOT – анализ положения компании на рынке.
Компания занимается продажам продажей сотовых телефонов, подключением абонентов к сотовой связи и приемом платежей за услуги связи.
Собственник создал компанию несколько лет назад и установил хорошие рабочие отношения со всеми крупными поставщиками.
Таблица 17
SWOT – анализ
Сильные стороны Компании |
Возможности Компании во внешней среде |
-известная торговая марка -квалифицированный персонал -высокое качество обслуживания -долгосрочные договора с крупными поставщиками -рыночная структура отдела продаж -наличие собственного торгового помещения, в т. ч. одно из них в центре города |
-улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание покупателя -увеличение рентабельности, контроль над затратами -расширение ассортимента продаваемых телефонов |
Слабые стороны компании |
Угрозы внешней среды для бизнеса |
- ассортимент продаваемых телефонов уже, чем у конкурентов - снижение спроса на дорогие сотовые телефоны, в связи с экономической ситуацией в стране |
-нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях) -нестабильная экономическая ситуация в стране и в целом в мире |
Проведенный предварительный swot-анализ показывает возможность движения компании к клиентам, к поставщикам, возможность интеграции и диверсификации. Компания может осуществлять плавное движение вверх в типовом жилье и создать новые торговые марки для разных сегментов.
Обеспечение качества – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что продукция или услуга удовлетворяет необходимым требованиям. Обеспечение качества не будет полным, если установленные требования к качеству не отражают полностью потребности потребителя.
Контроль качества – деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценка параметров объекта и сравнение полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам.
Функцию контроля качества оказываемых услуг выполняет в компании ЗАО «Нокиа» коммерческий директор и кладовщик, осуществляющий приемку товара на складе. Они осуществляют инспекционный контроль.
Качество продаваемой продукции ЗАО «Нокиа», а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная менеджерами по снабжению, в конечном счете ведет либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей. И то и другое - отрицательно сказывается на результатах деятельности ЗАО «Нокиа», то есть к снижению выручки от реализации, прибыли и количеству покупателей, что наиболее опасно в условиях ужесточения конкуренции.
Кладовщик осуществляет оперативный анализ приобретаемых товаров ежемесячно (анализ рекламаций потребителей, если они были). Такая периодичность позволяет выявить динамику показателей и своевременно мобилизовать дополнительные резервы для обеспечения качества приобретаемых товаров. Проведем анализ рекламаций в компании ЗАО «Нокиа» за последние 6 месяцев. (табл. 18)