Таблица 18
Анализ рекламаций
месяц |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
Объем продаж, тыс. руб. |
240 |
250 |
230 |
200 |
180 |
190 |
Количество рекламаций, шт. |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Объем рекламаций, тыс. руб. |
10 |
9 |
12 |
7 |
4 |
8 |
% рекламаций от объема продаж |
4,2 |
3,6 |
4,8 |
3,5 |
2,2 |
4,2 |
Таким образом, из приведенного анализа видно, что в среднем количество рекламаций в месяц составляет 2, средний % рекламаций за 6 месяцев от объема продаж 4%, в стоимостном выражении 87 тыс. руб. в месяц. В принципе можно говорит, что процент брака и рекламаций не высокий, но даже возврат одной штуки товара может привести к расторжению договора с покупателем и куда большим потерям. Соответственно руководству компании необходимо так организовать работу в компании, чтобы свести к минимуму количество рекламаций и объем поставок некачественного товара.