Поступлению товаров на склад предшествует большая подготовительная работа. Оптовые поставки представляют собой результат большого числа разнообразных рыночных операций.
К первому этапу можно отнести его маркетинговые исследования. Оптовые торговцы должны принимать ряд маркетинговых решений, основные из которых касаются выбора целевого рынка, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения предприятия.
Решение о целевом рынке.
В качестве клиентов на целевом рынке могут выступать различные предприятия. Это могут быть как оптовые предприятия (в основном другие крупные города России), розничные сети Челябинска ("Молния"), различные продуктовые рынки Челябинска ("Потребительский", "Каширинский" и др.).
В общей совокупности, целевой рынок разбит следующим образом:
· Большие партии товара (10т, 20т) поставляются покупателям в регионы страны – другим оптовым предприятиям;
· Покупателем непосредственно Челябинска партии отгружаются меньших объемов и на личном транспорте предприятия (1,5т, 3т, 5т) – продуктовые рынки
Объемы минимальных заказов на предприятии не установлены, однако существуют некоторые "условия" отгрузки товара:
· На предприятии не установлена постоянная цена товара. В зависимости от объема заказа цена будет изменяться. Чем больше заказ, тем меньше цена, и наоборот;
· Партия товара не будет отправлена до того момента, пока не будет полностью загружена машина/контейнер (в зависимости от способа доставки). Например, если покупатель из Новосибирска делает заказ на 5т товара, то машину на 10т не отпустят, пока не наберется заказ на еще 5т для близлежащих к Новосибирску городов.
Методы стимулирования продаж
Большинство оптовых торговцев не слишком задумываются о стимулировании. Использование ими рекламы на сферу торговли, стимулирования сбыта, пропаганды и методов личной продажи носит в основном случайный характер.
На данном предприятии используют несколько приемов стимулирования:
· Разработан интернет-сайт. На сайте представлена информация о компании, предоставлен широких ассортимент продукции, рассказана некоторая информация о поставщиках. Сайт очень удобен для просмотра необходимой информации, оформлен очень красочно и эффектно;
· Разработаны очень интересные, красочные буклеты, содержащие информацию о компании и о реализуемой продукции. Буклеты высылаются как потенциальным, так и непосредственным покупателям.
Итак, изучив, свой целевой рынок, предприятие делает заказы на поставку товара. Тогда можно перейти к следующему этапу.
На втором этапе осуществляются операции, связанные с организацией отгрузки товаров от поставщика, их приёмом на склад и отпуском потребителям.
Доставка товара на склад производится только на транспорте поставщиков. С доставкой груза на склад происходит приемка товара и распределение его на складе. Также не исключены случаи, когда по заказу оптового предприятия поставщик доставлял товар прямо к покупателю, без хранения его на складе данного предприятия.
Содержание работ по приемке товара на склад
При приемке товара на склад перед работниками склада ставятся следующие задачи:
· Оформление приёмо-сдаточных документов;
· Регистрация принятых товаров.
Эффективность хранения и сохранность товара находятся в прямой зависимости от организации операции его приемки. Разгрузка товаров, их проверка и передвижение для хранения на складе осуществляется отделом приёма.
При заключении договора на поставку товара, предварительно устанавливают время прибытия и количество поступающих на склад товаров. Благодаря этому, на складе происходит подготовка к приемке:
· устанавливают места разгрузки транспортных средств, максимально приближенных к помещению для хранения;
· определяют необходимое количество подъёмно-транспортного оборудования и готовят его к прибытию товаров;
· заблаговременно определяют место хранения;
Общие виды работ, осуществляемые при приемке товара: