Рекламная деятельность в маркетинге

Функция менеджмента как возможная область формировании управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.

Процесс управления – совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций рекламного менеджмента, осуществляемых по особой технологии и направленных на достижение целей социально-экономической системой на основе применения управленческих принципов, методов и средств.

Каждая функция рекламного менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

Итак, среди основных функций управления рекламной деятельностью можно выделить следующие:

1) информационное обеспечение процесса управления;

2) целеполагание, или планирование;

3) организация и руководство практической реализацией поставленных целей;

4) контроль.

Информационное обеспечение рекламы является подсистемой более крупной системы – системы маркетинговой информации фирмы-коммуникатора.

Фирма постоянно должна:

– собирать маркетинговую информацию с целью объективной оценки ситуации внешней маркетинговой среды;

– производить анализ собственной деятельности;

– снижать маркетинговые опасности;

– находить наиболее выгодные целевые рынки;

– определять отношение к себе со стороны потребителей;

– изучать текущий и потенциальный спрос и т.д.

Взаимосвязь подсистемы информационного обеспечения рекламы с системой маркетинговой информации настолько велика, что во многих случаях невозможно выделить рекламную информацию из общей массы маркетинговой информации.

Основные требования к организации информационного обеспечения рекламы достаточно универсальны:

1)полнота;

2)объективность;

3)разумная достаточность для принятия эффективных управленческих решений;

4) системность и удобство для пользования управляющими.

Вся маркетинговая информация, включая данные по обеспечению управления рекламой, условно делится на такие виды:

– внутрифирменная текущая информация;

– внешняя текущая маркетинговая информация;

– первичная информация, получение которой требует проведения специальных исследований.

Для принятия управленческих решений менеджер может обращаться к различным подсистемам маркетинговой информации. Основные ее составляющие заняты сбором информации: подсистема внутренней отчетности, подсистема сбора внешней вторичной информации и подсистема маркетинговых исследований.

В наиболее широком смысле планирование понимается как управленческий процесс определения целей и путей их достижения. Вопросы целеполагания самым непосредственным образом связаны со всеми важнейшими характеристиками фирмы, ее возможностями и ограничениями, факторами окружающей среды и т.д.

Формирование системы планирования дает возможность фирме эффективно решать важнейшие проблемы.

1.Планирование позволяет фирме реализовать свою индивидуальность как в глазах собственных сотрудников, так и с точки зрения ее потребителей, партнеров и т.п.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8