Функция менеджмента как возможная область формировании управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.
Процесс управления – совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций рекламного менеджмента, осуществляемых по особой технологии и направленных на достижение целей социально-экономической системой на основе применения управленческих принципов, методов и средств.
Каждая функция рекламного менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Итак, среди основных функций управления рекламной деятельностью можно выделить следующие:
1) информационное обеспечение процесса управления;
2) целеполагание, или планирование;
3) организация и руководство практической реализацией поставленных целей;
4) контроль.
Информационное обеспечение рекламы является подсистемой более крупной системы – системы маркетинговой информации фирмы-коммуникатора.
Фирма постоянно должна:
– собирать маркетинговую информацию с целью объективной оценки ситуации внешней маркетинговой среды;
– производить анализ собственной деятельности;
– снижать маркетинговые опасности;
– находить наиболее выгодные целевые рынки;
– определять отношение к себе со стороны потребителей;
– изучать текущий и потенциальный спрос и т.д.
Взаимосвязь подсистемы информационного обеспечения рекламы с системой маркетинговой информации настолько велика, что во многих случаях невозможно выделить рекламную информацию из общей массы маркетинговой информации.
Основные требования к организации информационного обеспечения рекламы достаточно универсальны:
1)полнота;
2)объективность;
3)разумная достаточность для принятия эффективных управленческих решений;
4) системность и удобство для пользования управляющими.
Вся маркетинговая информация, включая данные по обеспечению управления рекламой, условно делится на такие виды:
– внутрифирменная текущая информация;
– внешняя текущая маркетинговая информация;
– первичная информация, получение которой требует проведения специальных исследований.
Для принятия управленческих решений менеджер может обращаться к различным подсистемам маркетинговой информации. Основные ее составляющие заняты сбором информации: подсистема внутренней отчетности, подсистема сбора внешней вторичной информации и подсистема маркетинговых исследований.
В наиболее широком смысле планирование понимается как управленческий процесс определения целей и путей их достижения. Вопросы целеполагания самым непосредственным образом связаны со всеми важнейшими характеристиками фирмы, ее возможностями и ограничениями, факторами окружающей среды и т.д.
Формирование системы планирования дает возможность фирме эффективно решать важнейшие проблемы.
1.Планирование позволяет фирме реализовать свою индивидуальность как в глазах собственных сотрудников, так и с точки зрения ее потребителей, партнеров и т.п.