Оценка конкурентоспособности хлопчатобумажных тканей, реализуемых магазином «Фантазия»

Рис. 9. Доли возрастных категорий покупателей, участвовавших в анкетировании, %

Рис. 10. Отношение мужской половины покупателей к женской, участвовавшей в опросе, %

2. Размеры месячных доходов опрошенных лиц распределились следующим образом: наибольший процент принадлежит второму варианту ответов – от 5 до 10 тыс. руб. и составляет 48%, далее идет заработок от 10 до 15 тыс. руб. – 26% опрошенных, до 5 тыс. руб и от 15 тыс. руб. – 8% и 18% соответственно (рис. 11).

Рис. 11. Отношение месячного заработка опрашиваемых лиц, %

3. На вопрос о посещаемости нашего магазина: 1) 20 человек ответили «раз в неделю», 2) 13 – пару раз в месяц, 3) 10 – реже 1-го раза в месяц, 4) 7 – несколько раз в неделю. Процентное отношение данных результатов представлено на диаграмме (рис. 12).

Рис. 12. Отношение посещаемости магазина «Фантазия» покупателями, %

По приходу в магазин 44 человека имеют положительный выбор и всегда находят то, что им нужно, 5 человек из опрошенных лишь иногда подбирают себе покупку, и только 1 человек ответил на наш вопрос: «Очень редко» (рис. 13).

Рис. 13. Отношение результатов выбора покупок, %

4. На вопрос о том, какие ткани предпочитают покупатели, мнения разделились следующим образом: хлопчатобумажные ткани предпочитают остальным 21 человек, льняные – 9, шелковые – 13, шерстяные –5, и только 2 человек – ткани из синтетических волокон. Результат выражен в процентном отношении и графически представлен на следующей диаграмме (рис. 14).

5.

Рис. 14. Отношение выбора вида тканей, %

При выборе текстуры ткани основная часть опрошенных опирается на влияние моды – это 24 человека опрошенных (48%), чуть меньше покупателей покупают ткань, которая им просто понравилась по фасону – 17 человек (34%), 9 человек давно хотели приобрести ту модель ткани, которая им давно нравилась (18%) (рис. 15).

Рис. 15. Соотношение выбора текстуры ткани, %

6. На вопрос о производителях ткани ответы выглядели так: никогда не обращают внимания на производителя всего лишь 2 человека из опрошенных 50, редко – 8, всегда обращают внимание – 40 человек. При этом 43 человека от опрошенных предпочитают отечественного производителя тканей зарубежному. И только 7 человек считают более качественными ткани изготовленные, например, в Китае, Турции и т.д. Данный результат представлен на диаграмме для более наглядного представления (рис. 16).

Рис. 16. Соотношение выбора производителей тканей, %

7. После подсчета результатов ответов на 10 вопрос анкеты получены следующие результаты: первое место по степени важности для покупателей занимает состав ткани, данный показатель набрал 160 баллов, второе место присвоено качеству и количество баллов составляет 155, третье – производитель – 135 баллов, четвертое – цена – 50 баллов. Процентное соотношение присвоенных баллов изображено на диаграмме на рисунке 17.

Рис. 17.Соотношение баллов, присвоенных тканям по итогам опроса, %

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5