Но что же все-таки важнее для покупателей при выборе той или иной ткани: качество или цена? Для 96% опрошенных (48 человека) качество играет более важную роль, чем цена. 4 % опрошенных (2 человек) в первую очередь обращают внимание на цену ткани, и только потом на её качество. Данный результат наглядно представлен в виде диаграммы на рисунке 18.
Рис. 18. Степень важности показателей качества и цены для покупателей, %
Основываясь на результатах социологического опроса, проведенного в магазине «Фантазия» среди покупателей можно сделать следующие выводы:
- в основном магазин «Фантазия» посещают покупатели в возрасте до 30 лет, и в основном женская половина – 92%;
- основная масса опрошенных имеет среднемесячный доход от 5 до 10 тыс. руб. Это говорит о том, что в основном магазин имеет покупателей со средним заработком, поэтому цены должны быть умеренные;
- у магазина есть постоянные покупатели, которые посещают его несколько раз в неделю. Это говорит о том, что магазин достаточно рентабелен;
- 88% опрошенных всегда довольны предложенным ассортиментом продукции и всегда находят необходимый им товар;
- наибольшим спросом у покупателей пользуются хлопчатобумажные ткани, следовательно, исследуемые нами ткани достаточно конкурентоспособны;
- в основном при выборе текстуры тканей покупатели основываются на тенденциях моды и на своём вкусе;
- 80% покупателей при выборе ткани всегда обращают внимание на производителя, а 86% от опрошенного количества человек предпочитают отечественного производителя зарубежному. Можно сделать вывод, что потребность покупателей в отечественной продукции всегда будет удовлетворена, так как основную долю тканей представляют российские производители;
- при выборе ткани особое внимание уделяется составу и её качеству. 96% опрошенных покупателей считают, что главным являются именно эти показатели и только потом следует обращать внимание на цену.