Актуальностью выбора данной темы явился тот факт, что изготовление данной упаковки в мастерских технологического факультета позволило бы обеспечить её самостоятельное производство без посреднических фирм за пределами университета. Производство данной упаковки обеспечит её своевременное изготовление, удешевит и будет выполнено, для удовлетворения, всех потребностей заказчика (технологического факультета, университета и, даже возможно, новых потребителей). Данные изделия обеспечат долгосрочную сохранность и, дополнительно, предадут интригу и красоту изделиям, которые будут в ней храниться.
Новизной данной работы является то, что подобную тему ещё ни кто, в пределах нашего университета не разбирал.
Объектом в данной работе представлен материал, посвящённый, полностью упаковке – истории зарождения, формообразованию, влияния на подсознательный мир покупателя этого товара, а так же всесторонне представление об упаковке и технологии её изготовления. Предметом же выступает - «Технология изготовления сувенирной упаковки».
Цель курсовой работы – сбор полной информации об истории и технологии сувенирной упаковки.
При этом необходимо решить следующие задачи:
1. Ознакомление с историей упаковки;
2. Изучение аналогов упаковок;
3. Освоение технологии изготовления упаковок;
4. Изучение материалов применяемых в изготовлении упаковок;
5. Ознакомление и освоение применяемых в работе инструментов.
Главной задачей упаковки является - рекламирование и продвижение продукции на рынке. Красивая, качественная и оригинальная упаковка для любой продукции – это как модная и стильная одежда «от кутюр». Товар на прилавках встречают «по одежке». Данное утверждение будет актуально во все времена. Да и статистика неумолима: красиво оформленный товар в яркой и красочной индивидуальной упаковке продаётся лучше, чаще и намного дороже, чем аналогичный товар в примитивной упаковке или вообще без таковой. Однако это не одна из его задач. Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции.
Роль упаковки и тары в торгово - технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим: предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара; зашита товара от влияния других товаров; обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всём пути их движения из сферы производства в сферу потребления; придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоёмких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей; создание более благоприятных условий для приёмки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учёта; выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы; использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).
Использование современной упаковки, их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.
Ассортимент упаковок, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить её функции, а следовательно, и сделать ещё более значимой в торгово - технологическом процессе.
Тара, используемая для упаковки товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.
Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства тары, её конструкция должны отвечать свойствам помешенных в неё товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.
Упаковка должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования, как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объёму).
Упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, а её форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
- Упаковка как вид народно – художественного промысла
- Современная и аналоговая упаковка
- Современные тенденции проектирования упаковки
- Эстетические и потребительские свойства упаковки
- Конструирование упаковки
- Роль цвета при оформлении упаковки
- Заключение