Начнем с анализа рекламных роликов, содержащих образ семьи, в отечественной рекламе. Опишем их сюжеты, проанализируем образы:
Рекламный ролик пельменей Ложкарев.
Жена уехала на дачу оставила мужа в одиночестве на выходные. Он идет в магазин покупать продукты. Понимает, что если купить пива и рыбы на еду денег не останется. В углу рекламного ролика отображается счетчик покупок. В результате мужчина приходит к выводу, что если купить пельмени, то он и легко их приготовит и поест и без жены проживет легко. Да и еще денег на пиво останется.
В данном примере образ семьи существует и представлен в форме мужа, от которого уехала жена на выходные. В ней не рассматривается полноценность семьи, отсутствует информация о детях. В данном ролике используется неклассический образ семьи.
При этом отметим то, что муж, в данном ролике выглядит максимально приближенным к реальной жизни. Довольно часто встречаются ситуации, когда жена уезжает, к примеру, к теще, и оставляет мужа на выходные одного дома. Исходя из сюжета, день недели является пятница. Этот день всегда ассоциируется с концом рабочей недели и отдыхом. И тот факт, что муж, в рекламном ролике берет пиво, рыбу чтобы отдохнуть, значительно сближает реальность и рекламу.
Отличным примером рекламного ролика с использованием семья является реклама сока “Моя семья”. Это целый минисериал. Приведем несколько роликов из этой серии.
Пример №1. Мама и дочка.
В зальной комнате мама и дочка занимаются своими делами. Тут дочка задает вопрос: “Мам, а можно я с Мишкой на дачу поеду?” Мама смотрит на плюшевого медведя и говорит: “Девочка, ну ты уже большая…” На что дочка отвечает: “А Мишкина мама говорит, что мы еще совсем дети”. После чего играет простая мелодия и звучит голос за кадром: “Моя семья”.
В данном ролике рассматривается классическая семейная ситуация, когда дочка общается с мамой. Такое происходит практически каждый день в семьях, где есть дочери. В этом и есть особенность сходства ситуации в рекламе с реальной жизнью. Так же шутливая фраза дочки, сказанная на комментарий мамы, стала крылатой и используется среди молодежи в аналогичных формах. Это добавляет к данной ТВ рекламе еще и живую рекламу, аналогичную “сарафанному радио”.
Отличным примером отечественной рекламы с использованием образа семьи является рекламный сериал: Киндер-пингви. В основе сюжета лежит история о том, как дети добиваются своего за счет своих умений. В ролике рассматривается ситуация, когда пингвин дочка подходит к маме и предлагает ей следующее: “Мам, споем?” После чего активно начинает петь и танцевать, полностью привлекая внимание мамы пингвина. В это время пингвин сын подкрадывается к холодильнику и берет в нем два батончика Киндер-пингви. После чего он дает знак своей сестре, та перестает петь и выходит вместе с ним на улицу. Они вместе начинают поедать батончики и пингвин дочка говорит: “В другой раз - поешь ты!” Все это действие происходит на глазах у мамы. После чего идет описание рекламируемого товара. Видеоролик заканчивается возвращение с работы папы пингвина, которого дети встречают радостным криком: “Папа пришел!”. На что папа уставшим голосом говорит: “Привет”. Мама, с хитрой улыбкой на лице спрашивает у детей: “Споете ему?” На что дети, понимая, что их обман раскрыт, с милой улыбкой на лице, вместе говорят:”Упс…”. При этом по ним видно то, что они признают свою вину. После чего голос за кадром говорит слоган компании: “Киндер-пингви, все вкусное - детям”.
Данная реклама является отличным примером показа образа полноценной, среднестатистической семьи Росси. Это является классическим представление о семье в целом. Проведем анализ данного ролика с точки зрения каждого образа.
1) Образ детей в данном ролике играет самую важную роль. Дети, как всегда шалуны с милой улыбкой и своими неповторимыми способностями. Благодаря последним дочка пингвин сумела отвлечь внимание мамы, и ее брат “стянул” из холодильника пару батончиков. При этом он дал сигнал сестре, когда закончил свое “темное дело” и вежливо поделился с ней батончиком на улице. Если рассмотреть образ детей в целом, то это идеальный пример взаимоотношений в семье. Редко бывает так, чтобы сестра и брат идеально дружили. Чаще всего дети в семье постоянно соперничают. При этом если братья и сестры будут вести себя так, как показано в ролике, то это даст отличный результат на семейной психологии.