2) Образ матери представлен в виде заботливой и вежливой домохозяйки. При этом она является отличным педагогом и психологом, так как не стала ругать детей за их шалости, а вежливо пристыдила перед отцом.
3) Образ папы пингвина, как и во всех других видеороликах, предстал нам в виде главы семьи, основного добытчика. Вернувшись с работы, как обычно уставшим, он единственное что и смог сказать вечно веселым детям: “Привет”. Это наиболее частая ситуация возникающая в таких семьях. Дети всегда рады видеть отца, которого на протяжении рабочей недели редко видят.
Этот отличный видеоролик сразу направлен на всех членов семьи, в качестве целевой аудитории. В нем практически 100% совпадение с реальным будним днем среднестатистической российской семьи. Образ прорисован, на наш взгляд, идеально.
Теперь проведем аналогичный анализ видеороликов зарубежной рекламы. После чего мы сможем провести сравнительный анализ. Пример зарубежного рекламного ролика, реклама конфет Fruittella:
Мама, папа, сын и дочь поехали на природу. В машине им стало скучно, дети стали резвиться и шуметь. Тут мама находит в сумке “Fruittella”, ест сама и дает детям. В результате все счастливы и довольны. Отец улыбается и спокойно дальше ведет машину.
В данном примере вся семья представлена в полном объеме. Реклама привязана к тому, что многие семьи часто выезжают за город на природу. В результате у потенциального потребителя товара откладывается в памяти тот факт, что в случае если дети начинают скучать в машине или беситься и отвлекать, то им следует просто дать конфеты “Fruittella”.
При этом опять же отметим основные сходства с реальными персонажами. Когда семья в полном составе выезжает на природу, дети сидят на задних сиденьях, отец, глава семьи за рулем автомобиля, жена справа от мужа на переднем сидении. Именно так и бывает в реальной жизни. Так же любой родитель знает, что дети не умеют долго сидеть на одном месте, они начинают беситься, играться, шуметь и отвлекать родителей глупыми вопросами, типа: Ну, скоро еще? Когда мы приедем? А что это за автомобиль проехал? А тут, в результате передачи детям вкусных конфет, они улыбаются и молчат.
Другим вариантом зарубежного рекламного видеоролика является новогодний ролик от кока-колы. Сюжет его заключается в следующем:
Дед и внук сидят и смотрят фотоальбом. И тут перед ними появляется грузовик с кока колой. Через мгновенье они пропадают со своего удобного кресла у камина и оказываются на переднем сиденье, у окна, и смотрят через это окно на происходящее вокруг. Грузовик едет по лесу и освещает все деревья вокруг, наряжает елки и заставляет их светиться, что у ребенка вызывает бурную радость и улыбку. Через мгновенье, озаряется ярким светом каток, на котором семья, состоящая из жены, мужа и сына катается и улыбается, происходящему вокруг. Другая семейная пара с совсем юной дочкой лепят фигуры из снега и льда, которые от волшебной силы грузовика так же становятся яркими и красивыми. Все это вызывает у них так же положительные эмоции, выраженные в виде улыбок и блеска в глазах. Внук тактично и безумно красиво машет рукой людям на катке. После чего показывается то, как дедушка со своим родственником вместе уже спят в уютном кресле рядом с камином, а бабушка, увидевшая это, выключает ночник рядом с ними, погружая комнату в темноту. При этом сквозь окно видно то, как эти грузовики кока-кола проезжают рядом с их домом. В конце видеоролика, Санта Клаус прикладывает палец к губам, намекая всем чтобы вели себя потише.
В данной рекламе образ семьи используется трижды:
1) дедушка, бабушка и внук
2) молодая семья и их сын, средних лет, катающиеся на катке
3) молодая семьи и их совсем юная дочь, лепящие фигуры из снега и льда.
Исходя из самой ситуации, описанной в данной рекламе, она очень похожа на жизненную. Довольно часто, родители оставляют своих детей у дедушек и бабушек на выходные или праздники. Соответственно телезритель с легкостью сможет сопоставить себя, с образами, используемыми в видеоролике. Удивительной особенностью этой рекламы является то, что используется несколько типов образов семьи, а так же под каждый образ рассмотрены определенные ситуации. Проведем анализ образов детально: